Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Studiya_11_pereklyuchila_alyans.html?print

“Студия 1+1” переключила альянс

Коммерсант-Украина, №61, 9 апреля 2010. Опубликовано 08:21 09 апреля 2010 года
На рынке ТВ-рекламы кардинально изменилась расстановка сил.

Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, телеканал “Студия 1+1”, до сих пор продававший рекламу в негласном альянсе с холдингом StarLightMedia, начал сотрудничество с прежним конкурентом — “Интер-рекламой” и каналом “Украина”. Вместе каналы новой группы занимают около 55% рынка. “Интеру” это сотрудничество позволит привлечь дополнительные бюджеты, а “1+1” получит возможность продавать рекламу дороже, считают участники рынка.

“Студия 1+1”, до сих пор продававшая рекламу совместно с холдингом StarLightMedia Виктора Пинчука (SLM; телеканалы ICTV, “Новый канал”, СТБ, М1, М2, QTV), заключила соглашение о сотрудничестве с конкурирующим альянсом — “Интер-рекламой” и каналом “Украина”. По словам директора “Интер-рекламы” Олега Павленко, договоренность (о переговорах компаний  “Коммерсант-Украина” сообщал 18 февраля) была достигнута в начале месяца. “1+1” предложил клиентам 30-процентную скидку на эксклюзивное размещение рекламы на каналах альянса. Соглашение касается лишь клиентов, до сих пор не заключивших договоры с сейлз-хаусами. По оценкам агентств, таких клиентов около 20%.

Руководитель отдела продаж группы “1+1” Дмитрий Лисицкий от комментариев отказался, а директор StarLight Sales Андрей Партыка на звонки  не отвечал.

До сих пор каналы SLM и “Студия 1+1” занимали около 60% телесмотрения в стране, а группа “Интер” совместно с “Украиной” — 40%. При изменении конфигурации это соотношение составит 45% к 55%. По оценкам экспертов, объем рынка ТВ-рекламы в I квартале превысил 500 млн грн. Из них на группу “Интер” приходится 150 млн грн, на SLM — 250 млн грн, на “1+1” — 70-75 млн грн, на “Украину” — 55 млн грн.

“Интеру” сотрудничество с “1+1” позволит привлечь дополнительные бюджеты, считают в агентствах. По их данным, сейчас средняя заполняемость “Интера” составляет около 80%. “Рынок еще до конца не сформирован. С учетом сложностей реализации некоторых контрактов на каналах SLM часть сделок может быть пересмотрена”,— полагает господин Павленко.

Сотрудничая с “Интер-рекламой”, “1+1” сможет продавать рекламу на 20-30% дороже, чем сейчас, отмечал ранее директор агентства Mindshare Валерий Вареница. Источники, знакомые с условиями соглашений между SLM и “1+1”, утверждают, что до сих пор они были жестко регламентированы. В частности, цены на “1+1” в среднем на 20% ниже, чем на каналах SLM. При этом эксклюзивный клиент SLM может купить у “1+1” только 23% рейтингов (аудитория — люди возрастом 14-49 лет), иначе он теряет скидку за эксклюзив, составляющую 30% от прайсовой стоимости. По словам господина Павленко, в новом альянсе подобных ограничений нет.

Повысить стоимость рекламы “1+1” рассчитывает также за счет перехода на другую панель измерения ее аудитории. Если сейчас большинство каналов используют данные телесмотрения в городах с населением более 50 тыс. человек, то “1+1” сообщил агентствам об использовании измерений, включающих населенные пункты, где проживают от 500 до 50 тыс. человек. По оценкам господина Вареницы, переход на новую панель приведет к увеличению показателей канала примерно на 30%. “Для агентств это некритично. Перед нами стоит задача закупить целевые для клиента рейтинги по выгодной цене. При этом мне важно, какой панелью пользуется канал”,— объяснил он.

Ирина МИРОНОВА