Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Sovladelets_MAU_Aron_Mayberg_V_2019_godu_kompaniya_budet_imet_ub.html?print

Совладелец МАУ Арон Майберг: “В 2019 году компания будет иметь убыточный результат”

Бизнес Цензор, 9 сентября 2019. Опубликовано 14:48 10 сентября 2019 года
БизнесЦензор публикует главные тезисы с пресс-конференции Арона Майберга, совладельца и главы набосвета МАУ — крупнейшего украинского авиаперевозчика.

Глава набсовета авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) Арон Майберг 9 сентября провел пресс-конференцию, где рассказал о финансовых результатх МАУ, кадровых перестановках, а также о том, когда решится проблема с самолетами Boeing 737 MAX.

МАУ — монополист на рынке авиаперевозок Украины. Компания перевозит около 70% пассажиров, если брать объем перевозок украинских авиакомпаний. Главный аэропорт ее базирования — МА “Борисполь”. Основные бенефициары: Игорь Коломойский и Арон Майберг.

БизнесЦензор записал главное из слов Майберга на пресс-конференции.

О финрезультатах

В 2017 году МАУ получила незначительный убыток, в 2018 году финрезультат стал плохой, а отрицательная рентабельность приблизилась к 10% от оборота компании.

Напомним, МАУ в 2018 году получили чистый убыток 2,7 млрд грн, что в 8,9 раза превышает чистый убыток за 2017 год.

В 2019 году, скорее всего, компания будет иметь убыточный результат.

Тем не менее, МАУ достаточно стабильна, и мы предполагаем, что по результатам 2020 года она должна вернуться в зону прибыльности.

О причинах убытков

Почему ухудшились результаты в 2018 году? В 2018 году в два раза увеличилось количество дальнемагистрального флота компании МАУ: с 4 до 7 самолетов. Кроме того, возросла мощность самолетов: если ранее МАУ эксплуатировала самолеты Boeing 767 средней вместимостью 260 кресел, то новые самолеты Boeing 777 вместимостью 360 кресел.

Собственно, компания в полной мере испытала отрицательный эффект от исторических проблем, которые присущи украинской авиационной отрасли. ТОП-3 проблемы, которые значительно влияют на развитие компании:

За 5 лет от вышеупомянутых факторов МАУ переплатила $216 млн.

О назначении нового президента

У МАУ есть кадровые изменения. У президента авиакомпании Юрия Мирошникова, который работает в МАУ с 1993 года, 12 сентября 2019 года заканчивается контракт. В качестве президента этот контракт не будет продолжен.

Напомню, что Мирошников избран в набсовет компании и приступит к исполнению своих новых обязанностей 13 сентября.

Мирошников хорошо и добросовестно работал, но проблемы, которые нужно решить, не решились.

Новым президентом компании станет Евгений Дыхне (первый заместитель генерального директора аэропорта “Борисполь” — БЦ), который приступит к исполнению своих задач 18 сентября.

Ключевая задача, которая поставлена Дыхне, — это возврат компании в зону прибыльности при сбалансированном развитии.

Мы не смотрели на Дыхне с точки зрения кризис-менеджера. Я не вижу сегодня кризисную ситуацию в МАУ. У нас ситуация сложная, но стабильная.

О планах относительно аэропорта “Херсон”

Что касается региональных аэропортов: для того, чтобы их развивать, нужно понимать, кого они будут возить. И строить их нужно по экономичной модели.

Есть мнение, что в Украине должно быть 50 региональных аэропортов. С таким же успехом можно сказать, что в Украине должно работать 100 или 200 региональных аэропортов.

Что нужно Украине, так это план развития транспортной логистики в регионах.

Любой аэропорт должен быть прибыльным или окупаемым. Чтобы МАУ ответила, какие у них планы по отношению аэропорта “Херсон”, нужно, чтобы Херсонская облгосадминистрация сделала презентацию, какие у нее планы по развитию экономики региона: здравницы, туристические гостиницы, оздоровительные комплексы, либо новые промышленные объекты.

И это по каждому региону.

О планах относительно аэропорта “Днепр”

Как только мы поймем, что реставрация или строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту “Днепр” станет реальностью, мы включим его в бизнес-план. Мы точно знаем, куда мы хотим летать из Днепра.

На сегодня аэропорт Днепра лимитирован по своей способности принимать самолеты. Мы летаем туда на маленьких самолетах Embraer, и нам не выгодно летать в этот аэропорт (жители Днепра жалуются на то, что из Киева дешевле летать в аэропорт Запорожья любым авиа-перевозчиком, чем в Днепр рейсами МАУ — БЦ).

Нам часто задают вопрос, почему такие дорогие авиабилеты в Днепр. Отвечу: чем меньше самолет, тем дороже себестоимость кресла в этом самолете.

БЦ: ООО “МА “Днепропетровск” принадлежит авиакомпании “ДнепрАвиа”, аффилированной с Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым.

О планах относительно аэропорта “Львов”

У нас там сдержанное развитие. Почему?

Первая причина: в наших планах создание хаба в аэропорту “Борисполь”, поэтому мы стараемся концентрироваться на них.

Вторая: аэропорт “Львов” развивается, но с точки зрения операционной деятельности у них есть ряд сложностей. Новый большой терминал, в который мы недавно вложили сотни миллионов долларов, обслужил 1-1,5 млн пассажиров. Но у него случились сложности. Сейчас в аэропорту начали думать об открытии старого терминала.

У нас были другие планы по развитию Западной Украины. в частности, мы хотели развивать аэропорт Ивано-Франковска (наиболее близок к горнолыжному курорту “Буковель”, где крупнейшим инвестором является Игорь Коломойский — БЦ). Пока это только планы.

Во Львов мы летаем 2-3 раза в день, думаем над увеличением этой частоты. Более амбициозных планов нет.

О самолетах Boeing 737 MAX

Никто не знает, когда Boeing 737 MAX будут доступны к эксплуатации. Все три Boeing 737 MAX компании МАУ стоят рядом с 500 самолетами других авиакомпаний.

Есть неустойчивая уверенность, что до конца года вопрос допуска самолетов к эксплуатации может решится.

Кроме того, МАУ планирует на 2020 год закупить самолеты Embraer 195. В планах покупка от 2 до 4 самолетов для усиления региональных программ.

Инна РОСЛИК