Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Сейчас наилучшее время для наведения порядка”

[12:30 15 декабря 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №219, 15 декабря 2009 ]

— уверен начальник ГП “Ильичевский морской торговый порт” Геннадий Скворцов.

— Чем украинские порты интересны инвесторам?

— В первую очередь — значительным природным потенциалом. Свободными территориями, незанятым берегом внутри бухт, хорошими железнодорожными и автомобильными подъездами, благоприятными условиями для судоходства. Сейчас Еврокомиссия за счет собственных средств готовит технико-экономическое обоснование новых инвестпроектов для портов Одессы, Ильичевска и Южного. Не будь наши порты привлекательными, этого, конечно, никто бы не делал.

— Какие направления наиболее перспективны?

— Анализ перспектив развития грузопотоков украинских портов показывает, что сейчас больше всего востребованы комплексы для перевалки контейнеров и навалочных грузов. Самым динамично развивающимся сегментом были и останутся контейнерные терминалы. Прежде всего необходимо развивать мощности для работы с крупнотоннажными судами — контейнерами емкостью 8 тыс. ТEU и выше. Если изучить потенциал портов Азовского и Черного морей, то очевидно, что они рассчитаны в первую очередь на работу на экспорт. Резерв экспортных мощностей доходит до 50%, в то время как украинские порты не предназначены для работы на импорт навалочных грузов, скажем, руды и угля. В нашем порту мы будем развивать прежде всего этот сегмент.

— Необходимы ли новые терминалы?

— Скорее реконструкция существующих. На это потребуются в десятки раз меньшие капиталовложения.

— Что должно быть источником инвестиций?

— Собственные средства порта, кредиты и частные инвестиции.

— Но частные инвестиции приводят к конфликтам в портах...

— Конфликты с инвесторами никому не в радость. Все они, по-моему, происходили из-за того, что принципы партнерства при работе в портах до сих пор не были регламентированы законодательно. Важно определить форму государственного и частного партнерства в портах. То есть решить, будет ли это аренда, концессия, передача производственных мощностей в управление или совместная деятельность. Сейчас, кстати, лучшее время для того, чтобы навести порядок в этой сфере — отказаться от невыгодных соглашений и раз и навсегда определить правила игры.

— Почему сейчас наилучшее время для изменений?

— Из-за экономического кризиса дефицит тех или иных портовых мощностей сказывается в наименьшей степени.

— А что вы предлагаете изменить?

— Верховной раде необходимо принять законы, регламентирующие порядок проведения конкурса по отбору оператора-инвестора, а также принципы и требования, которые должны быть заложены в тексты инвестиционных договоров. Здесь неплохо было бы использовать международный опыт. Мы, например, получили кредит ЕБРР и в рамках кредитного соглашения должны придерживаться методологии выбора и мониторинга операторов-инвесторов, согласованной с ЕБРР. Подобного рода документ можно использовать как базовый при подготовке соответствующего законопроекта. Естественно, такая работа ведется и соответствующие законопроекты готовятся.

Олег ГАВРИШ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.