Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Сергей Палкин: “Для нас пример для подражания — “Реал Мадрид”

Нынешний год является юбилейным для чемпиона Украины по футболу донецкого “Шахтера”. На “Донбасс Арене” сегодня напряженно готовятся и к празднованию 75-летия клуба, и к матчам Евро-2012.

О некоторых аспектах деятельности клуба в эксклюзивном интервью “Экономическим известиям” рассказал генеральный директор ФК “Шахтер” Сергей Палкин.

- Известно, что футбол сегодня в Украине не является прибыльным бизнесом. Ставит ли президент “Шахтера” какие-либо задачи в плане частичного покрытия его вложений?

— Перед нашим клубом стоят большие спортивные задачи. Что же касается экономики, то в нашей стране сложно покрывать затраты на спорт. Откуда получают доходы европейские гранды? Это прежде всего продажа телевизионных прав, а также спонсорские средства, реклама и продажа билетов. В Украине, к сожалению, по всем этим позициям покрыть затраты просто нереально. У нас в клубе есть стратегический план развития на четыре года. В нем есть три части: спортивная, болельщицкая и собственно доходная.

Но время вносит коррективы в наши планы. Так, совсем недавно, как вы знаете, президент клуба Ринат Ахметов озвучил новую стратегическую задачу — выиграть Лигу чемпионов. Также и по другим направлениям — и по болельщикам, и по доходам — время меняет наши планы. Никто не пытается ставить заоблачные задачи, потому что мы живем в Украине с ее конкретными экономическими особенностями, уровнем доходов населения и прочими нюансами. Все это учитывается при постановке наших коммерческих задач.

- Изучал ли менеджмент “Шахтера” опыт зарубежных клубов в плане коммерческой деятельности? Если да, то каких, и чей опыт взяли за модель?

— Этот процесс происходит постоянно, потому что ни мы, ни зарубежные клубы не останавливаются в своем развитии. Все время что-то придумывается новое, внедряется. И мы с момента начала системных преобразований в клубе постоянно держим контакт с другими клубами, перенимаем опыт, делимся опытом. С такими великими клубами как “Реал” или “Барселона” мы не только встречаемся на футбольном поле, но и тесно общаемся и по организационным вопросам. А представители лондонского “Арсенала”, побывав на нашем новом стадионе и пообщавшись с нами, оценили уровень, на который мы вышли, и предложили сотрудничество в плане коммерции, маркетинга, управления инфраструктурой и стадионом. Нельзя сказать, что у нас была и есть какая-то определенная модель: берем от разных клубов все лучшее и также отдаем другим.

Но если вы хотите услышать какой-то конкретный бренд, то это — “Реал Мадрид”. Клуб, который, кстати, уже давно не выигрывал крупных международных турниров, тем не менее успешно ведет коммерческую деятельность, что говорит о грамотном менеджменте, который правильно реализует высокую репутацию бренда.

- Как изменил жизнь клуба ввод в строй “Донбасс Арены”? Какие задачи решает ФК “Шахтер” с помощью нового стадиона?

— Здесь есть два момента. Первое: новый стадион дал возможность клубу еще более приблизиться к болельщикам. “Донбасс Арена” обладает целым рядом современных технологий, которые позволяют нам привлечь болельщиков, не говоря уже о красоте и комфорте стадиона. Мы стали ближе к ним, стали лучше их понимать, лучше вникать в их потребности. А второе: вслед за болельщиками на стадион заходят средства.

Но хочу подчеркнуть: мы не ставим целью извлечение прибыли, главная финансовая задача — заработать средства на содержание и эксплуатацию стадиона. Построить арену — это полдела. А вот чтобы она правильно эксплуатировалась и работала — это задача не менее важная и капиталоемкая. Это немалые суммы, но мы уже сегодня успешно решаем этот вопрос. Арена не является дотационной и сама зарабатывает на свое содержание (СМИ называют цифру до $6 млн. в год). На “Донбасс Арене” постоянно работает около 400 человек, обслуживающих инфраструктуру. А когда на стадионе проходят матчи, это число намного возрастает за счет стюардов, их в зависимости от уровня матча может быть до тысячи, а также — кейтеринг (еще до шестисот), охрана и прочие позиции.

Кроме того, сегодня в связи с приближающимся Евро-2012 мы много консультируем наших коллег. Причем не только из Украины, но также и из России, где уже думают о подготовке к чемпионату мира 2018 г.

- Как осуществляется трансферная политика клуба (кто ставит задачи, вносит предложения, принимает решения и т.д.)? Этот вопрос тем более актуален сегодня, когда стало известно об интересе ряда ведущих европейских клубов к игрокам “Шахтера”, в частности, Дарио Срне, Дугласу Косте, Виллиану, Жадсону.

— Да, об интересе к названным вами игрокам можно говорить. Мы много общаемся и с агентами, и с представителями разных клубов, но пока до конкретных предложений с цифрами, с переговорами не дошло ни по кому. И к тому же эти игроки и нам самим нужны. Кроме того, важен и сам уровень предложения. Вспомним, например, Дмитрия Чигринского, которого в свое время купила “Барселона”. Там речь шла и о переходе нашего игрока в лучший клуб мира, что, очевидно, работало на имидж нашего клуба. Там и цена была весьма убедительная (EUR25 млн.), и убивать мотивационный процесс в команде мы были не вправе.
А механизм принятия решения о покупке игрока такой. Сначала идет обсуждение на уровне скаутов, потом тренеров, а затем менеджмент вносит предложение президенту клуба, который взвешивает все моменты и принимает окончательное решение.

- Зачем “Шахтер” обнародовал свой бюджет?

— С того момента, когда мы начали реорганизовывать клуб, мы приняли решение вести открытую политику. Финансовые отчеты “Шахтера” регулярно публикуются, все интересующие болельщиков сведения можно увидеть на сайте клуба, со мной можно контактировать на моей странице в “Фэйсбуке”. Мы открыты как в спортивном, так и финансовом плане для всех наших болельщиков от 12 до 70 лет. Не всякий европейский клуб открыто объявляет, например, за сколько он купил или продал того или иного футболиста. Но для нас открытость — это принцип, вопрос престижа и имиджа клуба.

_____________________________

Сергей Анатольевич Палкин родился в 1974 г. в Кривом Роге. В 1991 г. поступил в Национальную академию управления в Киеве по специальности “финансы и кредит”. С 1997 по 2001 гг. работал старшим аудитором в СП “Куперс & Лайбранд” (впоследствии — ООО “Прайсвотерхаус Куперс”). С 2001 г. занимал должность заместителя генерального директора по бюджету и экономике, а с 2002 г. — директора по экономике и финансам ОАО “Криворожский цементно-горный комбинат”. В июне 2003 г. стал финансовым директором ЗАО “Шахтер”, а в июне 2004 г. был назначен генеральным директором. За время его руководства клубом “Шахтер” четырежды становился чемпионом Украины (2005, 2006, 2008 и 2010), дважды — обладателем Кубка Украины (2004 и 2008), три раза завоевывал Суперкубок Украины по футболу (2005, 2008 и 2010), а в 2009 г. команда стала обладателем Кубка УЕФА.

Игорь ЛЕВЕНШТЕЙН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.