Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Сапсан” промерз до штрафа

[17:16 24 декабря 2009 года ] [ Газета.ru, 24 декабря 2009 ]

Siemens рискует потерять лояльность одного из главных заказчиков своих скоростных поездов — РЖД.

Немецкий “Сапсан”, запущенный по маршруту Москва — Санкт-Петербург, не выдержал морозов и начал ломаться. РЖД уже предупредили немцев о штрафах. Siemens, скорее всего, проблемы устранит оперативно, но у его конкурентов — канадской Bombardier и французской Alstom — увеличиваются шансы получить новые заказы от РЖД.

“Российские железные дороги” (РЖД) могут применить штрафные санкции к немецкой Siemens, поставляющей высокоскоростные поезда “Сапсан”, за их неисправность. Об этом стало известно в среду на брифинге железнодорожной монополии. С критикой в адрес немецкого компании обратился президент РЖД Владимир Якунин. “Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда “Сапсан” вышел на низкую температуру, немного забарахлили двери”, — заявил Якунин.

Кроме того, по словам главы РЖД, в понедельник 21 декабря “Сапсан” (поезд назвали в честь самой быстрой птицы в мире), способный двигаться со скоростью 250 км/час, пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты: “Во втором вагоне вылетели конденсаторы”.

“У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов”, — заявил президент РЖД, не назвав, однако, конкретных сумм.

В то же время Якунин призвал к пониманию того, что “Сапсан” — “новый продукт, которого в России не было” и “притирка будет происходить”. Не исключены “шероховатости” как в технике, так и в работе поездной бригады, заметил он. “На первом коммерческом рейсе (17 декабря) я ехал в “Сапсане” и видел, как волновались проектировщики и изготовители (поезда), потому что впервые в жизни этот “брат” тех Vellaro RUS, которые имеют хождение в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 км/ч при температуре минус 32 градуса”.

Впервые будущий флагман российских железных дорог, собранный Siemens, показали еще в конце прошлого года премьеру Владимиру Путину и вице-премьеру Сергею Иванову. Несмотря на то что “Сапсан” — это модификация современного европейского поезда Vellaro, который курсирует между городами Германии, Якунин считает поезд уникальным. “При его создании уже запатентовано более 10 технических решений”, — говорил полгода назад глава РЖД. Эксперты, правда, напоминают: в Европе и Японии 250 км/час совсем не предел. Там поезда ходят со скоростью и 350 км/час. “Ну а то, что сами не можем, так это вопрос к нашему машиностроению, почему оно не хочет делать высокотехнологичный продукт”, — переводили стрелки в РЖД.

Разработанный ранее в России высокоскоростной поезд, кстати, тоже с птичьим названием “Сокол”, до пассажиров так и не дошел. Для доведения прежних отечественных разработок до промышленного использования необходима была финансовая поддержка, которую государство в кризисные 1990-е годы оказать было не в состоянии. Поэтому отечественные разработки за время вынужденной паузы устарели. В РЖД к прошлому вообще стараются не возвращаться. “Теперь у нас другая птичка, она и красивее, и летает быстрее”, — говорили в компании перед первым запуском поезда.

Поломки “Сапсана” не стали неожиданностью для экспертов, просто, когда его только купили, “наблюдалась эйфория”. И это не означает, что из-за возникших поломок от поездов надо отказываться.

“Немцы быстро все исправят, — уверен замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов. — Вряд ли это вынос сора из избы. И подвергать контракт с Siemens какому-то сомнению Якунин вряд ли захочет. Просто в контракте четко прописано: если будут отказы, причем даже при температуре —40, — это проблема производителя”.

Не исключено, что, указывая Siemens на поломки, Якунин оставляет шанс другим производителям, таким как Bombardier и Alstom. Да и договариваться о цене с самим Siemens, имея такой компромат на руках, РЖД будет легче.

Андрей КОВАЛЕВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.