Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Шулявский инцидент. Почему Кличко может строить только ТРЦ

[15:44 01 марта 2017 года ] [ Деловая столица, 1 марта 2017 ]

Ситуация с Шулявским путепроводом — это квинтэссенция состояния инфраструктуры страны и строительного бизнеса одновременно. Если строительный объект — не какой-нибудь торгово-развлекательный центр или на нем нельзя распилить миллиарды, то им никто заниматься не будет.

В понедельник в Киеве произошло знаковое ЧП: отвалился кусок бетонного ограждения Шулявского путепровода. Несмотря на то, что из убытков — только помятый автомобиль, происшествие вызвало немалый резонанс в столице — многие стали опасаться, что этот объект транспортной инфраструктуры, несущий большую нагрузку, может просто рухнуть и перекрыть одну из основных автомагистралей.

Оперативно прибыв на место происшествия мэр Киева Виталий Кличко тут же родил новый перл о том, что “мост устал”, а все стали дружно вспоминать, когда же все таки планировалось его реконструировать? То что он нуждается в реконструкции, не вызывает сомнений — где еще можно увидеть путепровод, подпертый металлическими конструкциями, которые не дают ему упасть?

Оказалось, что вопрос о реконструкции Шулявского путепровода поднимался сразу после грандиозного пожара, который бушевал прямо под путепроводом в 2007 году. С тех пор о необходимости реконструкции периодически вспоминали, и в 2010 году даже был разработан план реконструкции, но до строительных работ дело так и не дошло. В 2013 году глава Киевгорадминистрации Александр Попов посетовал, что на реконструкцию путепровода нужно 400 млн. гривен, но денег на это нет. Киевский градоначальник понадеялся, что деньги появятся, может быть, в 2015 году.

Однако в 2015 году денег не нашлось. О реконструкции снова заговорили в прошлом году -чиновники Киевгорадминистрации объявили, что город выдели 300 млн. гривен, а строительные работы начнутся в том же году. Однако никакого видимого движения снова не было.

Теперь все промахи “папередников”, которые просто откладывали этот проект в долгий ящик, придется разгребать действующему мэру Виталию Кличко. Придется, потому что отвалившийся кусок путепровода помял машину, а завтра он может кого-нибудь придавить насмерть. Есть ли у Виталия Кличко шансы решить эту проблему?

Честно говоря, нынешний мэр не преуспел на ниве реконструкции инфраструктурных объектов города. Какими достижениями может похвастаться Виталий Кличко? Есть ли хоть какая-то “фишка”, о которой он может сказать своим внукам: “это сделал я”?

Пост мэра — хороший шанс войти в историю, и многие политики (и не только политики) таким шансом воспользовались. Например, Майкл Блумберг за 12 лет на посту мэра Нью-Йорка сократил дефицит городского бюджета, добился запрета на курение в общественных местах, провел реформу образования и создал единую линию жалоб и предложений. А еще он отказался от личного кабинета и работал за 1 доллар в год.

А другой мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани запомнился тем, что придушил разгул уличной преступности и выдрессировал нью-йоркцев не бросать мусор под ноги — город стал намного безопаснее и перестал походить на помойку.

Мэр Лондона Кен Ливингстон ввел плату за въезд в центр города и тем самым снизил количество пробок, а также преобразовал систему оплаты проезда и внедрил автоматизированную систему оплаты — карточки на проезд в общественном транспорте можно было купить даже в Интернете.

О Се Хун превратил Сеул в самый технологически продвинутый и экологически чистый город, реконструировал водопровод и сеульцы смогли пить воду прямо из-под крана.

Мэр Кейптауна Хелен Зилле существенно снизила уровень коррупции, в результате чего оборот городской экономики за два года вырос на 3 млрд долларов.

По сравнению с этими достижениями результаты работы Кличко меркнут. Может быть, нынешний мэр смог воплотить в жизнь давнюю сказку — “метро на Троещину”? Нет. В Киеве построен современный мусоросжигательный завод и налажен раздельный сбор мусора? Нет. Может быть, в столице произошел рывок в строительстве жилья для молодых семей? Ничего этого нет. Нельзя спорить — задачи перед мэром стоят грандиозные, но тогда возникает вопрос: зачем бороться за это кресло, если не собираешься их решать?

Хотя финансовый ресурс у нынешней столичной власти точно есть — перевыполнение доходов Киева в 2016 году по сравнению с первоначально запланированным уровнем составило 11 млрд гривен или практически на треть. Но поскольку расходы городского бюджета были увеличены на 6 млрд. гривен, то бюджет был выполнен с профицитом “всего лишь” 5,5 млрд гривен.

Как едко заметил в соцсетях один киевлян, этих денег хватило бы не только на “Шулявку”, а на несколько путепроводов. Даже в бюджете этого года на ремонт объектов дорожной инфраструктуры предусмотрено 1,43 млрд гривен.

Другое дело, что строительные компании, способные реализовать похожий проект в сжатые сроки, в украинских реалиях просто “вымирают”, не находя достаточного количества заказов. Например, если в интернете поискать строительную компанию, которая могла бы выполнить реконструкцию Шулявского путепровода, то первое, что попадается на глаза, ПАО “Мостобуд” — “крупнейшая в Украине фирма по строительству мостов, путепроводов, эстакад и других инженерных сооружений”. За время с момента основания в 1945 году компания накопила более чем солидный послужной список построенных объектов — 4 тыс. инженерных сооружений, в том числе 2,1 тыс. — автомобильных мостов и путепроводов общей длиной 100 км. То что надо! Вот кто может отремонтировать Шулявский путепровод или даже построить новый. Однако если перейти на сайт компании, можно увидеть лишь заставку “Извините, сайт на реконструкции”. Это неудивительно, ведь в начале февраля Хозяйственный суд Киева возбудил дело о банкротстве “ПАО “Мостобуд” — компания не смогла погасить кредитору 75 млн. гривен.

Ситуация с Шулявским путепроводом и ПАО “Мостобуд” — это квинтэссенция состояния инфраструктуры страны и строительного бизнеса одновременно. Если строительный объект — не какой-нибудь торгово-развлекательный центр, который будет приносить собственнику стабильный доход, и не жилой дом, в котором можно втридорога продать квадратные метры, и ни “мост Кирпы”, на котором можно годами “пилить” миллиарды гривен, то никому такой объект не интересен. Уже не говоря о том, что в Украине попросту нет компаний, которые бы могли качественно строить именно в кратчайшие сроки. Поищите в интернете эпичное видео “В Голландии за два дня построили тоннель под шоссе”. Украинский строительный потенциал по сравнению с этим — просто неандерталец с каменным топором.

Если подсчитать, какие объекты в Киеве в период каденции мэра Виталия Кличко были открыты после завершения реконструкции, то список будет небольшим, и, прямо скажем, абсолютно не впечатляющим: кинотеатр “Проминь”, “Мост влюбленных”, велотрек, фуникулер, гранитная лестница возле Музея истории Украины, фонтан на Русановском канале, несколько школ, и набережная возле Почтовой площади. Однако открытие всего лишь одного ЦУМа Рината Ахметова “побило” сразу все строительные успехи Кличко в глазах киевлян. Так торговля одержала верх над целесообразностью.

Александр СУКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.