Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рублевое шоссе

[10:04 20 декабря 2010 года ] [ Ведомости, № 240, 20 декабря 2010 ]

Госкомпания “Автодор” собирается потратить в 2011 г. почти 80 млрд руб. на строительство и ремонт федеральных трасс, из которых будет формироваться сеть платных дорог. Пока до реализации масштабных планов далеко — в 2010 г. запущен лишь один платный участок.

Общий объем расходов госкомпании в следующем году составит 78 млрд руб., рассказал первый заместитель председателя правления “Автодора” Сергей Кельбах. Большая часть этой суммы — 50 млрд руб. — будет потрачена на строительство и реконструкцию переданных госкомпании дорог, субсидии на капитальный ремонт составят еще 10 млрд, 17,3 млрд — объем инвестфонда (деньги на концессионные проекты), 613 млн будет израсходовано на содержание дорог.

Госкомпания “Автодор” появилась в 2009 г. По замыслу Минтранса она должна привлечь в дорожное строительство частных инвесторов и создать сеть платных дорог, за счет которых отрасль сможет получить дополнительные средства. В 2010 г. в доверительное управление компании переданы трассы М4 “Дон” (Москва — Новороссийск) и М1 “Беларусь” (Москва — Минск). До 2016 г. госкомпания получит в управление федеральную дорогу М3 “Украина”, а также 5 новых трасс — скоростную Москва — Санкт-Петербург (первый участок пройдет через Химкинский лес), Центральную кольцевую автодорогу в Московской области, трассы Москва — Казань и Санкт-Петербург — граница с Казахстаном, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области.

Все новые дороги будут платными. На уже существующих федеральных трассах платными станут участки, которые “Автодор” должен отремонтировать — расширить количество полос, улучшить качество покрытия и т. д. У любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут. К 2016 г. в стране будет более 3000 км платных дорог.

В 2010 г. “Автодор” ввел в эксплуатацию лишь один участок: в обход Задонска и села Хлевное в Липецкой области на трассе “Дон”. Только за первые сутки работы (6 декабря) по нему проехало более 10 000 машин, а сборы составили свыше 1 млн руб., рассказывал Кельбах. Проезд по платному участку днем обходится водителю в 55-220 руб., ночью — 50-200 руб. в зависимости от вида транспорта.

Говорить о каких-то результатах работы госкомпании пока рано, 2010 год был стартовым, основные мероприятия по реконструкции федеральных трасс запланированы на 2011-2012 гг., рассказывает чиновник Минтранса. Платные дороги необходимы для развития автодорожной сети страны, уверен он: средняя скорость движения по основным магистралям составляет всего 40-60 км/ч, более 80% федеральных трасс относятся к дорогам 2-й и 3-й категории (их пропускная способность ограничена), а денег на дорожные работы в нужных объемах в федеральном бюджете никогда не было.

В России принято ориентироваться на архаичную модель развития дорожного хозяйства, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы Михаил Блинкин: в мире ставка сделана на целевые налоги, например, в стоимость бензина включен акциз. В США из 6 млн км дорог платные — чуть более 50 000 км, в большинстве развитых стран они используются в качестве “распределителей” транзитных потоков либо трасс бизнес-класса, рассказывает он: это современная, многополосная, скоростная магистраль, а не отремонтированный участок старой дороги. При этом можно проехать по бесплатной, но отвечающей всем стандартам и требованиям дороге экономкласса. “Ставка на развитие системы платных дорог делалась в Китае, но и там с 2009 г. от этой модели стали отказываться”, — отмечает Блинкин. У нас же странно выглядит вся система: госкомпания получает из бюджета средства, которые собраны с налогоплательщиков, а потом с этих же налогоплательщиков возьмут плату за проезд по дороге, отремонтированной на их деньги, рассуждает он.

“Чиновники ссылаются на тот европейский опыт, на который выгодно сослаться”, — согласен партнер ФБК Игорь Николаев. Государство, судя по всему, не совсем понимает, что ему делать с находящейся в плачевном состоянии дорожной отраслью, говорит он, зачем-то возрождены дорожные фонды, которые 10 лет назад уже ликвидировались из-за неэффективности. Россия действительно серьезно отстала в дорожном хозяйстве и от развитых, и от развивающихся экономик, признает чиновник Минтранса, но с чего-то начинать нужно.

Счет на 1,5 трлн

Всего за 2010—2015 гг. “Автодор” потратит около 1,5 трлн руб.: 929,8 млрд — субсидии из федерального бюджета, еще 515 млрд будут привлечены с рынка.

Алёна ЧЕЧЕЛЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.