Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Российский автопром приближается к нулю

[13:27 17 ноября 2009 года ] [ Газета.ru, 17 ноября 2009 ]

Российские автопроизводители отчитываются об убытках за три квартала 2009 года.

Лидером нерентабельности остается спасаемый государством “АвтоВАЗ”. Впрочем, в следующем году некоторые отечественные автозаводы могут выйти в прибыль.

Автоконцерны России публикуют данные бухучета за третий квартал. Почти все они продолжают демонстрировать многомиллиардные убытки. Лидером в этом отношении остается ОАО “АвтоВАЗ”: его чистый убыток составил 19,7 млрд руб.

Таким образом, за три месяца волжский автозавод увеличил свой “минус” на 5,6 млрд руб — по итогам первого полугодия “АвтоВАЗ” показывал убыток в 14,1 млрд.

Выручка автогиганта за три квартала по сравнению с 2008 годом сократилась более чем в два раза — до 60,8 миллиарда рублей (за три месяца завод заработал 20,6 млрд). Убыток от продаж достиг 5,84 миллиарда рублей против прибыли от продаж в 4,84 миллиарда рублей за девять месяцев 2008 года. Убыток “до налогообложения” составил почти 24 млрд руб., или почти на 8 млрд больше, чем по итогам первого полугодия. В отчете компании уменьшение прибыли традиционно объясняется “главным образом мировым финансовым кризисом, следствием которого является снижение заинтересованности потенциальных покупателей в приобретении автомобилей”. Также виноваты падение уровня реального дохода покупателей и сокращение объемов банковских автомобильных кредитов.

По состоянию на конец третьего квартала “АвтоВАЗ” произвел 269,5 тысячи автомобилей, что на 43,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом падение продаж производителя, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составило 44%.

Чистый убыток ОАО “ИжАвто” за 9 месяцев 2009 г. составил 2,134 млрд руб. В прошлом году компания получила за аналогичный период прибыль в размере 132,120 млн руб. В настоящее время автозавод не выпускает автомобилей. Выручка упала с почти 18 млрд руб. до 5 млрд. Компания находится в процессе банкротства. На конец ноября назначено рассмотрение нескольких исков к “ИжАвто” крупнейшего кредитора завода — Сбербанка. Ему Ижевский автозавод задолжал порядка 8 млрд руб.

Чистый убыток “КамАЗа” составил 4,3 млрд рублей: в прошлом году тот же период принес производителю прибыль в 2,45 млрд. Выручка упала вдвое и составила 530 млн руб. По итогам девяти месяцев задолженности “КамАЗа” достигли 36 млрд руб. В частности, своим поставщикам “КамАЗ” задолжал свыше 7 млрд руб. “КамАЗ” наряду с “АвтоВАЗом” пользуется господдержкой и получил с начала года гарантии на сумму 4,6 млрд руб.

Завод УАЗ, входящий в “Соллерс”, по итогам трех кварталов демонстрирует убыток в 229 млн. При этом собственно третий квартал компания закончила с чистой прибылью в 241 млн руб. Однако этой прибыли оказалось недостаточно для того, чтобы покрыть убыток в 0,47 млрд, образовавшийся за первое полугодие.

В третьем квартале УАЗ продал 10,3 тыс. автомобилей — что на 2,3 тыс. больше, чем во втором. Общее падение продаж по сравнению с тремя кварталами прошлого года составило 45% — по данным Ассоциации европейского бизнеса, УАЗ продал 22,7 тыс. автомобилей.

“Группа ГАЗ”, включающая в себя автозавод ГАЗ, отчет о финансовых показателях завода пока не опубликовала. Что касается общего подсчета прибылей и убытков группы, то, по словам представителя пресс-службы, он будет оглашен по итогам года. Согласно отчету компании за первое полугодие, ее убыток от продаж составил 1,2 млрд руб.

По мнению аналитика финансовой корпорации “Открытие” Кирилла Таченникова,
в нынешнем году никому из российских автопроизводителей не удастся выйти на безубыточный уровень, однако в 2010-м некоторые из них могут добиться положительного баланса.

“В 2009 году предприятиям сложно достичь положительных финансовых показателей. Особенно это касается чистой прибыли, на которую влияет в том числе девальвация рубля и увеличение процента по кредитам. Шансы закончить 2010 год “в плюсе” есть у компании “Соллерс”, в состав которой входит УАЗ, и у “КамАЗа”, — говорит эксперт.

По его словам, увеличение доходов предприятий может стать следствием оптимизации издержек, проведенной в 2009 году, и некоторого улучшения конъюнктуры на рынке. В частности, “КамАЗ” в 2—3 кварталах текущего года балансирует на грани нулевой рентабельности.

“Что касается “АвтоВАЗа”, то ему для выхода на прибыльный уровень в 2010 году необходимо сделать невероятное — увеличить продажи на 50%. Если этого не произойдет, то, думаю, и 2010 год для него будет убыточным”, — подчеркнул Таченников.

Михаил ЛОБАЧЕВ
Виктор МАРАХОВСКИЙ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.