Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рынок требует новых самолетов

Компании “Украинской авиационной группы” активно расширяют флот — как за счет уже имеющихся в парках типов самолетов, так и новыми их модификациями. Причина такой бойкости — увеличение количества маршрутов, в том числе в перспективе, после открытия неба с ЕС.

Последние новости по части расширения самолетных парков генерируются чаще всего авиакомпаниями, входящими в орбиту группы “Приват” Игоря Коломойского (объединены в “Украинской авиационной группе”). Например, вчера “Донбассаэро” сообщила, что до конца лета в ее парк поступит последний из четырех заказанных ранее Airbus 320, в результате чего количество этих лайнеров в ее флоте составит 10 единиц (9 Airbus 320 и 1 Airbus 321). До этого, в июне-июле, перевозчик получил на условиях операционного лизинга еще три самолета из этой же партии.

В авиакомпании “Аэросвит” флот также увеличивается за счет наиболее востребованного типа судов — среднемагистральных Boeing 737. На днях перевозчик сообщил о том, что в июле в операционный лизинг были взяты модели В-737-300 и В-737-500, а еще раньше в течение года компания получила один Boeing 737-500 и три дальномагистральных Boeing 767-300ER. Как объясняют в “Аэросвите”, активизация в расширении самолетного парка связана с интенсивным развитием маршрутной сети перевозчика. “Только в этом году мы открыли 8 новых регулярных направлений и 20 — в прошлом”,— говорит пресс-секретарь компании Сергей Куцый. Так, отмечают в пресс-службе, с начала летней навигации была увеличена интенсивность рейсов на большинстве существующих маршрутов, а также освоены новые линии в города центральной и западной Европы и стран СНГ.

Кстати, большой интерес авиаперевозчиков привлекли к себе в последнее время пункты назначения России, Казахстана, Узбекистана. С начала года “Аэросвит” открыл новые маршруты из Киева в Новосибирск, Краснодар, Самарканд, Костанай. “Международные авиалинии Украины” увеличили свое присутствие на рынке России и кавказского региона за счет запуска рейсов Киев — Москва в совокупности с заключением код-шерингового соглашения с российской компанией S7 Airlines. Благодаря стыковкам с рейсами S7 Airlines пассажиры “МАУ” теперь смогут добраться в такие города, как Анапа, Барнаул, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Ростов, Тюмень, Уфа, Челябинск и другие (в России), а также Ереван в Армении и Баку в Азербайджане.

В “Аэросвите” добавляют, что увеличение количества самолетов связано не только с потребностями обеспечения новых пассажиропотоков, но и с планами по развитию маршрутной сети в ближайшем будущем. Сергей Куцый уверил, что открытие новых направлений будет происходить и во втором полугодии, правда, каких — пока не разглашается. Будет развиваться и карта трансатлантических маршрутов за счет новых беспересадочных рейсов в города Юго-Восточной Азии.

Кстати, расширение парка “Донбассаэро” будет частично работать и на “Аэросвит”. Как говорят в компании, новый флот планируется использовать в рамках “УАГ” для выполнения другими партнерами регулярных рейсов из Донецка и Киева в Москву, Тель-Авив, Дубай, Лондон, Ларнаку, Баку, Алматы, Ташкент и другие города. Самой же “Донбассаэро” дополнительные самолеты нужны для развития собственной чартерной программы — из донецкого региона на курорты Турции, Египта и Черногории.

Пока же флот компаний “УАГ” пополняется бывшими в употреблении самолетами, что по большей части соответствует практике, сложившейся на украинском рынке авиаперевозок. Но уже с конца этого года в украинском небе станет больше самолетов первичного рынка — только сошедших с завода. Напомним, в феврале стало известно о заключении компанией “Днеправиа” (также входит в “УАГ”) соглашения с бразильским производителем Embraer о поставке 10 единиц Embraer-190 (сейчас флот перевозчика состоит из 23 единиц Embraer-145). Первые поступления в рамках этого контракта ожидаются уже в четвертом квартале 2011 г., а вся партия поступит до конца 2013 г. Такой скачок в развитии флота в “Днеправиа” объяснили ожиданиями скорой либерализации воздушного пространства с Европой, которая даст толчок развитию карты маршрутов и росту пассажиропотока. А в парк “Аэросвита” новые самолеты начнут поступать в первом квартале 2012 г. — согласно контракту с американским Boeing. Это будут уже лайнеры нового поколения, хоть и привычного для “Аэросвита” типа — В-737-800 и В-737-900ER. Масштабный контракт с корпорацией предполагает поставку семи самолетов Boeing-737-800 и резервацию прав на четыре Boeing-737-900ER в течение 2012-2014 гг.

Получить комментарий относительно планов пополнения флота еще одного крупного игрока на рынке авиаперевозок — компании “МАУ” вчера не удалось. Правда, на рынке курсируют активные слухи о том, что компания готовит в этой сфере некоторые сюрпризы: якобы планируется получение во флот двух широкофюзеляжных дальномагистральных самолетов В-777. Эта новость интересна прежде всего тем, что пока во флоте “МАУ” нет дальномагистральных лайнеров и, соответственно, не выполняются беспосадочные трансатлантические перелеты. А также тем, что широкофюзеляжные лайнеры украинскими компаниями до сих пор не эксплуатировались.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.