Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ринат Ахметов и Игорь Коломойский пробились в еврокубки

[08:57 17 июля 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 111, 17 июля 2012 ]

Их телеканалы будут транслировать Лигу чемпионов и Лигу Европы.

“Медиа Группа Украина” (МГУ) и “1+1” приобрели права на трансляцию матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы на ближайшие три года. Покупка таких прав обычно не окупается, но каналы охотно тратят на них средства с целью улучшения своего имиджа, отмечают эксперты.

“Медиа Группа Украина” Рината Ахметова (каналы “Украина”, “Футбол”, “Донбасс”) и группа “1+1” Игоря Коломойского (”Студия 1+1”, “2+2”, ТЕТ, “Плюсплюс”) приобрели права на трансляцию матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы UEFA на период 2012-2015 годов, сообщили вчера в пресс-службах холдингов. Чемпионаты покажут на национальных каналах “Студия 1+1” и “Украина”, тематических “Футбол” и “2+2”, а также на страницах компаний в интернете.

Каналы обнародуют точное распределение матчей в августе после отборочных этапов и жеребьевки — пока известно лишь, что их количество у обеих групп будет одинаковым. “Уже есть базовые договоренности относительно некоторых матчей, но пока неясно, как они будут реализованы”,— говорит гендиректор МГУ Федор Огарков.

Чтобы продать права, UEFA проводил открытую презентацию, на которой присутствовали представители всех холдингов, отмечает один из участников рынка на правах анонимности. “Многие заинтересовались, но МГУ и “1+1” предложили федерации самую высокую цену”,— говорит собеседник “Коммерсанта-Украина”.

Участники рынка предполагают, что МГУ потребовала себе право транслировать матчи с участием клуба “Шахтер”, президентом которого также является господин Ахметов. Это дало бы каналу “Украина” преимущество по сравнению с “1+1”, ведь “Шахтер” — единственный украинский клуб, который гарантированно попадет в групповой этап как чемпион страны, а показатель телесмотрения игры национальных клубов всегда очень высок. “Один только групповой турнир — это шесть матчей с участием “Шахтера”, которые гарантированно будут иметь долю аудитории выше средней”,— говорит менеджер одного из крупнейших рекламных агентств. Кроме “Шахтера”, в Лигу чемпионов может попасть “Динамо”, а в Лигу Европы — “Металлист”, “Днепр”, “Арсенал” и донецкий “Металлург”.

UEFA сейчас достаточно тщательно отбирает лицензиатов в Украине после вынужденного разрыва контракта с предыдущим транслятором. Спутниковый оператор “Поверхность-ТВ” получил право на трансляцию трех сезонов еврокубков в 2008 году. Он активно продавал сублицензии, но с наступлением кризиса у компании начались финансовые проблемы. “Поверхность-ТВ” сильно задерживала платежи, из-за чего UEFA разорвал контракт и впервые в истории Украины перепродал лицензию не посреднику, а непосредственно каналу — группе “1+1”.

Покупка прав на трансляцию подобных мероприятий — заведомо убыточный бизнес, рассказывает вице-президент рекламного холдинга ADV Group Александр Барановский. “Есть группа рекламодателей, заинтересованная именно в аудитории, которая собирается у экранов спортивных мероприятий,— это, к примеру, пивные или автомобильные бренды. Такой спрос приводит к повышению цены на рекламу во время спортивных мероприятий”,— рассказывает господин Барановский. Но даже несмотря на высокие цены, окупить стоимость лицензии практически невозможно. Так, участники рынка оценивают годовой контракт с UEFA в $8-10 млн. А доход от него — около $4 млн.

Несмотря на высокую стоимость, крупные группы каналов стараются приобретать такие передачи. “Это имиджевые программы, улучшающие репутацию канала. К примеру, у канала “Украина” достаточно стандартная программная сетка — в основном это сериалы и шоу локального производства. Чемпионат мирового уровня позволяет такому каналу выделиться и запомниться зрителю”,— отмечает менеджер одного из рекламных агентств. Впрочем, большая часть зрителей, включающих канал исключительно ради футбола, обычно не продолжают смотреть его после чемпионата, добавляет собеседник “Коммерсанта-Украина”. “Другая ситуация у нишевых мужских каналов “Футбол” и “2+2” — они транслируют контент схожей тематики постоянно, поэтому их аудитория, придя на один матч, может остаться надолго”,— признает он.

Мария ПОПОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.