РЖД представили правительству свою доработанную инвестпрограмму на 2010—2012 годы. В следующем году монополия рассчитывает потратить на развитие 270,5 млрд руб., а в последующие годы — 285 млрд и 300 млрд руб. соответственно. Кроме того, благодаря оживлению грузоперевозок монополия надеется в 2010 году заработать 17,1 млрд руб. чистой прибыли.
Вчера вечером президиум правительства РФ начал (до сдачи номера в печать его итоги были неизвестны) рассмотрение проекта инвестпрограммы и финансового плана РЖД на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Первоначально предполагалось, что в 2010 году инвестпрограмма монополии вырастет примерно на 10% по сравнению с запланированными на этот год 252,8 млрд руб. Однако недавно РЖД решили потратить дополнительные средства на закупку подвижного состава, и инвестпрограмма на этот год была увеличена до 262,8 млрд руб. В свою очередь в 2010 году эта сумма должна вырасти на 3%, до 270,5 млрд руб. В последующие два года также планируется рост расходов: до 285 млрд руб. в 2011 году и до 300 млрд руб. в 2012-м.
Скорректировать финансовые планы РЖД удалось благодаря стабилизации на рынке. По итогам года снижение грузооборота уже ожидается не на 19%, а только на 15%. Чистая прибыль РЖД в 2009 году может составить 2,1 млрд руб. В 2010 году грузооборот должен вырасти на 3,8%, компания рассчитывает на прибыль в 17,1 млрд руб. Для финансирования инвестпрограммы монополия намерена в 2010 году привлечь около 123,5 млрд руб. заемных средств. По большей части это зарегистрированные еще в ноябре облигации на 200 млрд руб. Часть из них компания уже разместила и ранее говорила, что в 2010 году будут размещены бумаги еще на 100 млрд руб. Вчера замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев сообщил, что в будущем году также планируется разместить еврооблигации на сумму до 30 млрд руб.
В качестве дополнительных источников финансирования РЖД рассчитывают на продажу пакетов акций “дочек”. Правда, с продажей самых ценных из них (при благоприятной ситуации в 2010 году могло бы состояться IPO “Трансконтейнера” и Первой грузовой компании) монополия решила повременить: объем поступлений в 2010—2012 годах запланирован в 92 млрд руб., но из них на 2010 год приходится лишь 3 млрд руб., а на 2011 год — 13 млрд руб. Но компания ожидает в будущем году дополнительную госпомощь в размере 50 млрд руб. В 2009 году государство выделило монополии 78 млрд руб.
Даниил ШАБАШОВ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.