Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Проезжай, но плати...

[17:43 11 января 2011 года ] [ День, № 1, 11 января 2011 ]

Индийская компания планирует построить платную автостраду, которая соединит восток и запад Украины.

Новые автодороги, реконструкция старых, транспортные развязки в проблемных местах и строительство первого платного автобана европейского образца. Все это украинские автомобилисты увидят уже в 2011 году, обещает глава “Укравтодора” Владимир Демишкан.

В прошлом году, напоминает глава главного автомагистрального ведомства, его подчиненные в целом построили и сделали ямочный ремонт на украинских дорогах протяженностью в тысячу километров. В частности, сдана в эксплуатацию объездная дорога вокруг г. Черновцы.

Тысяча обновленных километров в 2010 году — это в десять раз больше, чем в 2009-м. Но считать это большим достижением вряд ли можно, потому что реконструкции, по данным “Укравтодора”, требуют около 80% украинских дорог.

Ремонтники оправдываются — не виновны. “Мы с удовольствием выполнили бы их реконструкцию, но, к сожалению, не позволяет финансирование”, — неутешительно констатирует Демишкан и добавляет, что отрасль была профинансирована только на 14% от нужного объема. И это при том, что стоимость одного километра дороги в Украине ниже всего в Европе — 38 миллионов гривен, тогда как в Казахстане — 43, Словении — 55, Польше — 93, а Германии — 97 миллионов гривен.

Однако в 2011 году “Укравтодор” рассчитывает на улучшение ситуации, потому что остается всего год на тщательную подготовку к чемпионату футбольного первенства Европы. “У нас насыщенная программа подготовки к Евро-2012, по которой мы должны сдать (в 2011 году. — Авт.) не меньше 1 200 км дорог. Это значительные объемы работ, и они нуждаются в значительных объемах финансирования”, — сообщил Демишкан.

По словам главы “Укравтодора”, существенные финансы на строительство новых и реконструкцию старых дорог будут поступать из двух основных источников: из общего госбюджета и путем привлечения кредитов под государственные гарантии. На протяжении года от государства ремонтники автодорог рассчитывают получить 5,6 миллиарда гривен и еще 10 миллиардов гривен — под государственные гарантии. Кредиты без госгарантий привлекаться структурой не будут. Одалживать на дороги уже начали. Напомним, что в конце 2010 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил государственный кредит “Укравтодору” в сумме 450 миллионов евро для финансирования капитального ремонта и реконструкции дорог на подъездах в Киев, которые являются частью европейских и национальных транспортных коридоров на территории Украины.

В этом году “Укравтодор” рассчитывает претворить в жизнь еще один интересный проект. Индийская компания заинтересована в строительстве дороги Львов — Луганск (1 430 км) на условиях концессии, заявил Демишкан, отвечая на вопрос “Дня”. То есть речь идет о строительстве платного автобана как это принято в Европе. “Мы предлагали на концессию дорогу Львов — Луганск, которая проходит почти через половину областей Украины. Была у нас индийская компания ITNL, которая согласилась взять ее. В настоящий момент отрабатываются все моменты, чтобы сконцентрировать средства. Дорога эта очень дорогая. Она стоит 21 миллиард долларов”, — уточнил “Дню” Демишкан. По его словам, уже в феврале компания ITNL готова выделить первые средства на технико-экономическое обоснование проекта.

Индийская компания также интересуется строительством на условиях концессии моста через Керченский пролив. “Также концессионеры предлагали большую кольцевую (вокруг Киева. — Авт.) построить концессионную”, — прибавил Демишкан.

В целом же, по словам главы “Укравтодора”, рассматривается возможность передачи в концессию 14 объектов, по которым в настоящий момент ведутся переговоры с разными инвесторами.

Впрочем, намерения построить платную дорогу в Украине озвучиваются не впервые. Раньше английская компания планировала построить такой автобан до Одессы. Однако эти планы так и остались на бумаге.

Не стала концессионной и построенная дорога Львов — Краковец. “Сегодня ее решением Кабинета Министров Украины передали в государство. Она была на условиях концессии, но концессию никто не профинансировал, потом отменили концессию и передали в государственную собственность. Она будет у нас на балансе”, — рассказывает Демишкан.

Наталья БИЛОУСОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.