Вслед за столичными маршрутками повысили цены и пригородные. Причем не на 50 копеек, как в Киеве, а на 1,5—2 грн. Со вчерашнего дня, например, проезд Киев — Вышгород обойдется не в 3 грн., а 4,5 грн., а Киев — Васильков — не 8 грн., а 10. В итоге тысячи людей, которые живут городах-спутниках, а работают в столице, вынуждены платить за проезд в оба конца 10—20 гривен.
“Мы снимаем квартиру в Вишневом, что на сотню долларов дешевле, чем в Киеве. Но теперь эту разницу я потрачу на проезд! Причем абсолютно непонятно, почему маршрутчики устанавливают такие цены. Например, я знаю, что до Броваров проезд стоит около 4 гривен, а до Вишневого 6. Причем это почти одинаковое количество километров!” — возмущается Наталья Федоришина.
МОНОПОЛИСТЫ. Подорожание перевозчики объясняют стандартно — растет “горючка” и запчасти. А вот почему у всех этот рост разный, вопрос открытый.
“Понимаете, на разных маршрутах свой пассажиропоток. Например, в Боярку едет намного меньше народу, чем в Ирпень. Поэтому и цена на Боярку выше — надо же окупать затраты”, — объясняет водитель маршрутки Алексей Григорьев. В то же время, как рассказал нам один из перевозчиков, на цену влияет и конкуренция. “Там, где на маршруте один перевозчик, цены ставят с потолка”, — рассказал нам на условиях анонимности руководитель одного ЧП.
ЗА КОМФОРТ. Глава Ассоциации перевозчиков Виталий Рева говорит, что “накручивают” цены областные маршрутки еще и за счет так называемой классовости автобуса: “Позволено повысить цену проезда на 2—3%, если перевозка осуществляется на комфортабельной маршрутке, а не на переделанном для перевозки КАМАЗе (такие из области в Киев людей тоже возят). Также, если в маршрутке стоит телевизор”.
Власти говорят, что ничего поделать не могут. Если в столице существует “потолок” для тарифа в 2,5 грн. (правда, уже появились маршрутки и по 3 грн.), то в области такого нет — каждого перевозчика, который самовольничает, приходиться проверять Антимонопольному комитету. “Нам маршруточники должны подавать заявки на перерасчет, но этого не делают, так что приходится буквально вылавливать нарушителей”, — сказал нам начальник главка транспорта области Владимир Очколас. По его мнению, цены действительно нужно повышать, но согласовано. “Последний раз цены на проезд в маршрутках Киевщины официально пересматривали в 2009 году. В середине февраля будем рассматривать цену в 30 коп. за 1 км”, — сказал Очколас. Правда, уже сейчас стоимость 1 км выходит явно не 22 коп., а все 30—37 копеек.
КИЕВ. Дорожать дальше будут и городские маршрутки. Главк транспорта мэрии представил в Антимонопольный комитет расчеты себестоимости проезда. Чиновники согласились с перевозчиками, что траты на запчасти, по сравнению с 2008 годом, когда было последнее повышение, увеличились в 2,1 раза, на шины — в 4 раза, на масло — в 1,6 раза. Но какой будет цена, пока неизвестно. Перевозчики, напомним, говорят даже о 4—5 грн., но в мэрии обещают сделать подорожание минимальным. Конечно, насколько это возможно.
Анастасия БРАТКОВА
Что скажете, Аноним?
[15:55 26 апреля]
[15:40 26 апреля]
[15:30 26 апреля]
17:30 26 апреля
17:20 26 апреля
17:10 26 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.