Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Приват” переработает Azeri

Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, подконтрольный днепропетровской группе “Приват”, стал победителем тендера по переработке азербайджанской нефти, в котором принимали участие также два других НПЗ, находящихся в сфере влияния группы “Приват”.

По сообщению официального сайта Министерства экономического развития и торговли, госоператор украинской нефтетранспортной системы — компания “Укртранснефть” — акцептировала предложение компании “Укртатнефть” (Кременчугский НПЗ) по предоставлению услуг по переработке нефти сорта Azeri Light в объеме 300 тыс. т на давальческих условиях в IV квартале 2011 г. — I квартале 2012 г.

Стоимость акцептированного предложения составила: для услуг по переработке нефти — 496 грн./т, для услуг по хранению светлых и темных нефтепродуктов, которые будут получены в результате переработки,— 1 грн./т в сутки. Дата акцепта — 17 ноября 2011 г., а конечный срок заключения договора между сторонами — 16 декабря.

Кроме “Укртатнефти”, которую контролирует группа “Приват” днепропетровского бизнесмена Игоря Коломойского, в конкурсных торгах также принимали участие два других НПЗ, принадлежащих “Привату”: Надворнянский НПЗ (“Нефтехимик Прикарпатья”, Ивано-Франковская обл.) и Дрогобычский НПЗ (НПК “Галичина”, Львовская обл.).

Однако их топ-менеджеры выставили для госкомпании “Укртранснефть”, которой с июня 2009 г. руководит Александр Лазорко, ранее возглавлявший НПК “Галичина”, менее привлекательные предложения. Согласно протоколу раскрытия предложений конкурсных торгов, стоимость переработки нефти на Надворнянском НПЗ составляла 523 грн./т (с НДС), на Дрогобычском НПЗ — 531 грн./т (с НДС). Кроме того, доля выхода светлых нефтепродуктов на Кременчугском НПЗ составит 65%, в то время как в предложении Надворнянского НПЗ и Дрогобычского НПЗ этот показатель составил 60%.

Победу “Укртатнефти” в тендере на переработку азербайджанской нефти эксперты связывают не только с лоббистскими возможностями группы “Приват”, но и отсутствием технологических возможностей на других украинских НПЗ для глубокой переработки высококачественной каспийской нефти, чтобы эта операция была экономически целесообразной. Впрочем, они сомневаются, что “Укртатнефть” также может обеспечить эффективную переработку такого сырья и получить достаточно высокий выход светлых нефтепродуктов. К тому же в “Укртранснефти” не смогли обосновать экономическую привлекательность переработки азербайджанской нефти на украинских НПЗ.

Однако собственники некоторых украинских НПЗ недавно объявили о планах модернизировать мощности своих предприятий, чтобы улучшить качество производимых нефтепродуктов и расширить возможности по переработке сырья. В ТНК-ВР объявили о готовности инвестировать в украинские активы около $1 млрд., но только при условии государственной поддержки нефтеперерабатывающей отрасли и создания равных конкурентных условий для всех участников рынка. Эти средства будут направлены, в частности, на повышение глубины переработки сырья на Лисичанском НПЗ, завершение проектов повышения качества топлив, реконструкцию собственных нефтебаз. А чтобы контролировать качество реализуемых нефтепродуктов, ТНК-ВР сейчас уделяет повышенное внимание прозрачности при взаимодействии с поставщиками и подрядчиками.

“Для ТНК-ВР важно получать обратную связь от контрагентов, комплексно понимать ситуацию в каждом сегменте рынка”,— подчеркнул Феликс Ицков, один из топ-менеджеров компании.

Также о планах по модернизации объявил Херсонский НПЗ. По словам его технического директора Николая Билыка, в течение восьми лет инвестиции составят $850 млн. “На сегодняшний день разработан инвестиционный план глубокой модернизации НПЗ, подготовлено технико-экономическое обоснование, а также все необходимые проектные решения”,— отметил он, добавив, что в начале декабря 2011 г. начнутся подготовительные работы.

Пока же украинские НПЗ не в состоянии снабжать внутренний рынок достаточными объемами качественного топлива. Об этом свидетельствуют данные руководителя автомобильного социального портала Autovisio: в 2011 г. количество некачественного топлива на автозаправках выросло в пять раз и теперь составляет около 50%. Аналогичная статистика Госслужбы технического регулирования более оптимистична: 30% украинского рынка. По мнению экспертов, рост объемов некачественного топлива на рынке вызван повышением цен на топливо в условиях отсутствия надлежащего госконтроля его качества.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.