Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Privat_nachal_prodavat_premiumdizel.html?print

“Приват” начал продавать премиум-дизель

Дело, №52, 31 марта 2010. Опубликовано 10:06 31 марта 2010 года
Вчера в прайсах “Укртатанафты”, подконтрольной группе “Приват” Игоря Коломойского, появился новый продукт — дизельное топливо 50 ppm. Для автолюбителей оно более известно как ДТ стандарта Евро 4.

Топливо рассчитано на автомобили среднего и премиум-класса. Его основное отличие от топлива с более низким порядковым номером — меньшее содержание серы. В компании пока не сообщают, какие объемы нового товара собираются ежемесячно поставлять на рынок.

По словам экспертов, производство нового продукта на Кременчугском НПЗ, который принадлежит “Укртатанафте”, освоили еще в конце прошлого года. “Насколько я знаю, дизель Евро 4 в Кременчуге начали производить несколько месяцев назад. Но так как, судя по всему, топливо является летним, его продажи начались только сейчас”, — отмечает аналитик Upeco Александр Сиренко.

По его мнению, сегодня доля отечественного продукта данного стандарта на украинском рынке составляет около 60%. “В Украине Евро 4 делают Одесский и Лисичанский НПЗ. Остальное топливо такого качества завозится в основном из Беларуси. С выходом же на рынок кременчугского предприятия доля местных производителей может увеличиться до 70% от общего объема рынка”, — поясняет Александр Сиренко.

В целом сегмент рынка высококачественного топлива стандарта Евро 4 и выше очень перспективен для нефтетрейдеров. По информации “ДЕЛА”, на украинский рынок этой весной планирует возобновить поставки дизеля Евро 4 и Евро 5 туркменская компания Emex Turkmenistan. Напомним, в конце прошлого года представитель компании Мурат Сеитнепесов заявил, что в 2010-м Emex планирует поставлять на украинский рынок 20-40 тыс. тонн. “евродизеля” ежемесячно. Как сообщалоось,  поставки должны начаться с началом навигации на Волгодонском канале, через который туркменская компания планирует поставлять топливо из Каспийского в порты Азовского и Черного морей.

Аналитики отмечают, что сегодня топливо из Туркмении довольно успешно закрепляется на мировом рынке. Этому способствуют несколько факторов. Во-первых, государство смогло провести модернизацию Туркменбашинского НПЗ. Во-вторых, Ашхабад поддерживает экспорт нефтепродуктов. Например, скидка в цене на дизель в российском направлении, в которое входят поставки в Украину, составляет $88 на тонне.

Виталий ЕРМАКОВ