Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

При чем тут “Евраз”?

[16:19 26 мая 2010 года ] [ Slon.ru, 25 мая 2010 ]

В дороговизне продукции, произведенной из металла, виноваты госструктуры, а не металлурги.

В ходе встречи с главой ФАС Игорем Артемьевым премьер-министр Владимир Путин призвал разобраться в причинах роста цен в сфере металлургии. В свою очередь, Артемьев сообщил о возбуждении дела против компании “Евраз Холдинг” по факту установления монопольных цен. Рынок отреагировал на заявление главы ФАС немедленным падением акций Evraz Group.

Давайте считать с Артемьевым. Или с Путиным. Как считать? Вопрос спорный. Надо купить и привезти уголь с рудой, кокс, оплатить электроэнергию, заплатить заработную плату рабочим, оплатить тарифы РЖД.

На экспорт наши металлурги отправляют иногда не самую качественную сталь (это очевидно хотя бы по тому, что автомобильную штамповку, судовые корпуса, рельсы, трубы в страну импортируют), и отправляют по контрактным (не биржевым) ценам. Выручают какие-то деньги, ждут возврата НДС (кто квартал, а кто и год) и начинают платить по счетам внутри страны.

Электроэнергия у нас дороже, чем во многих других странах, хотя более чем наполовину производится из восстанавливаемых источников. Железная дорога наша — не быстрая и везет один и тот же груз дороже за километр пути, чем китайцы или американцы (РЖД любит сравниваться с Европой, где все поставки короткоходные). Кокс — стóит на уровне мировых цен, а руда — порой обгоняет их, поскольку рядом находится, а поставщик, если не кэптивный, торгует своим товаром по таким ценам, как если бы руду импортировали из Австралии. Кстати, украинские коллеги “Евраза”, находясь поближе к портам, уже давно импортируют кокс и руды. И поэтому сегодня более конкурентоспособны, чем наши бойцы.

Не хочется защищать компании, принадлежащие таким товарищам, как Абрамов и Абрамович, но выходит, что надо. Поскольку иначе получается ерунда: вместо распутывания цепочек монопольного ценообразования во всех отраслях борются со слабым слабым звеном на текущий момент. Что на выходе? Полная неконкурентоспособность. Как это можно проверить? Легко.

Наши металлические вагоны (цистерны, полувагоны и платформы) — в 4 раза дороже китайских при сопоставимом браке. Суда наши — отличного качества, но строятся в три раза дороже и в 4 раза дольше корейских. Но цены на металлы тут ни при чем. Схемы с судами по два раза спонсируются из бюджета. Из последних новостей: “ВЭБ-Лизинг” купит у судоходной компании “Совкомфлот” два танкера ледового класса дедвейтом по 70 000 тонн каждый за 6,97 млрд рублей и затем отдаст эти же суда в лизинг прежнему владельцу, то есть “Совкомфлоту”. Финансовые возможности пароходства все хуже, а точнее говоря, конечны. На начало 2010 года его долги достигли $3 млрд. То есть суда государственные пароходство построило в долг.

Это круто! “Нулевый” panamax на мировом рынке стоит $45 млн. А у “ВЭБ-Лизинг” появилась какая-то срочная нужда заплатить почти в 3 раза больше — $112 млн за каждый. Ну, “Совкомфлот” и ВЭБ могут нам объяснить про дороговизну “ледового” класса. Отлично. Можно еще накинуть $10 млн. Но все равно получается, что ВЭБ идет, а “Совкомфлот” соглашается на то, чтобы вынуть из карманов российских налогоплательщиков необоснованные деньги.

И так во всем. Во всех производствах, где задействована наша российская сталь.

Но почему вопросы задают металлургам? Потому что они меньше монополий. Потому что их легче проверить. Ведь наша ФАС не справляется с серьезными монополиями, а только с мелкими. Вот с такими, например. Решением Курганского УФАС 9 ноября 2009 года признано положение ООО “Лига” доминирующим на рынке коммунальных услуг, в том числе электроснабжения и отопления в географических границах здания общежития, расположенного по адресу... Признать в действиях ООО “Лига” нарушение части 1 ст 10... выразившееся в уклонении ООО“Лига” от установления приборов учета электрической энергии в жилых помещениях ...”. Всего 8 пунктов подобного бреда.

Или с более крупными, но уже не на местах, а в масштабах страны, и по наводке (это мое предположение) монополистов. 14 мая ФАС России привлекла ОАО “Новороссийский зерновой терминал” к административной ответственности в виде штрафа в размере почти 10,5 млн рублей. Это важный прецедент оборотного штрафа для стивидорной отрасли. Если считать рынок перевалки зерна нормальным образом, а из стивидорного тарифа убрать дополнительные услуги типа сушки, чистки, работы с железкой и мелкие сборы, отходящие государству, — то предмет расследования просто исчезнет. Но если эти аргументы ФАС не заметила, то, значит, это кому-нибудь выгодно. В данном случае другому монополисту — “Русагротрансу”.

В случае с “Евразом” все вышло на более высокий уровень: ФАСу дали политическую команду. Но ведь понятно же, что по наводке крупнейших потребителей стали. Только к экономике страны это не имеет ни малейшего отношения.

Алексей БЕЗБОРОДОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.