Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Появится ли в Украине центр “F”?

[15:48 05 октября 2012 года ] [ День, № 179-180, 5 октября 2012 ]

О перспективе появления у нас офиса по исследованиям и разработкам Facebook и встречи Цукерберга в киевском “Макдо”.

Встретить самого молодого миллиардера мира, который заработал свое состояние на Интернете в МакДональдсе, — не фантастика. В начале этой недели Марк Цукерберг посетил Москву. И вел себя как самый обычный турист. Фотографировался в “самых попсовых” местах и выкладывал свои фото в соцсети. Интернет-пользователи рунета быстро отреагировали на активность Цукерберга и по-своему осмыслили визит миллиардера в Россию. В сети появилось немало демотиваторов. Особенно популярным стал сюжет встречи Цукерберга с российским премьером Дмитрием Медведевым. Авторы не церемонились с вариациями на тему, о чем же в действительности говорил ІТ-миллиардер с влиятельным кремлевским чиновником. Может, просил “прикрыть” Вконтакте.ру?

По официальной версии, на встрече в Горках Цукерберг обсудил с Медведевым открытие в России центра исследований и разработок Facebook, возможность сотрудничества американской компании с рядом стартапов в Сколково, а также влияние соцсетей на политику. Российские СМИ, ссылаясь на слова пресс-секретаря премьер-министра Натальи Тимаковой, писали, что Медведев шутя спросил у Цукерберга, правильно ли он понимает, что Барак Обама победит на выборах, поскольку у него “фолловеров” намного больше, чем у Митта Ромни. Что Цукерберг ответил — неизвестно. На память о встрече у российского премьера осталась футболка с адресом его страницы в Facebook — презент от Цукерберга. А у Цукерберга? Фото и демотиваторы.

ЛЕКЦИЯ: ТЕМА — ПРОГРЕССИВНАЯ, ФОРМА — РЕГРЕССИВНАЯ

Второй день в Москве Цукерберг провел, так сказать, в поле. После обсуждения с руководством государства перспектив создания центра “F” в РФ, миллиардер как профессиональный менеджер начал активную работу над поиском человеческого капитала.

На лекцию ІТ-гения в Московский государственный университет приглашения разыгрывались с помощью лотереи. Однако не все студенты могли принять в ней участие. Лишь те, у кого был студенческий билет механико-математического факультета, факультета кибернетики или же прикладной математики и журналистики (интересный выбор!). Мол, со студентами именно вышеупомянутых профессий больше всего хотел пообщаться Цукерберг. Интересно, почему?

“Дню” удалось побеседовать через конкурентную на территории СНГ Facebook соцсеть Вконтакте.ру с одной из участниц открытой лекции. Оксана СМИРНОВА — студентка четвертого курса факультета журналистики МГУ — достаточно сдержанно оценила факт приезда ІТ-миллиардера в Москву, как и его лекцию в родном для нее вузе. Ведь больше всего девушку поразила организация встречи, а если точнее, то несоответствие ее формата содержанию. Несмотря на то, что пребывание Цукерберга в Москве отметилось максимальной простотой, лекция в МГУ проходила в “лучших” образцах советских встреч с “известными и талантливыми”. Вот что “Дню” рассказала Оксана:

— Встреча проходила в формате вопрос-ответ, однако вопрос Цукербергу задавал не зал, а автор игры Cut The Rope Михаил Лялин. Пригласить его было, по-видимому, наибольшей ошибкой организаторов: Лялин задавал вопрос тихо и скучно. В итоге, в ответ Марк просто пересказал историю Facebook, которую можно прочитать в Википедии.

Наверное, скучно в зале не было, по словам Оксаны, только двум студенткам на каблуках высотой в целую линейку из пенала первоклассника, которые, не стесняясь, фотографировали себя на айфон и айпед на фоне сцены, где сидел Цукерберг, а также всему ряду, наблюдавшему за их гримасами минут пять.

— Когда, наконец, дошла очередь до вопросов из зала, — говорит Оксана, — стало смешно: в ответ на вопрос о любимой книге мистер Цукерберг надолго задумался, посмеялся, опять молча задумался, оглянулся назад, ища причину, почему же смеется зал, и вымолвил что-то в духе: “No, no, no ! I like reading...”, но ничего понятного так и не ответил.

Но больше всего, по словам студентки, разочаровал выход на сцену ректора:

— Затем пригласили ректора МГУ, который “солидно” опоздал на встречу. Для Садовничего вынесли третье кресло (хотя аудитория аплодировала так, словно ректора прямо в этом кресле и вынесли) и бледненький картонный пакетик с подарком для Цукерберга — фигурку МГУ. Соответствующим реверансом со стороны гостя была толстовка с логотипом Facebook, которую ректор тут же стал натягивать на себя, чем опять сорвал ликование студентов. Единственный вопрос, который Садовничий “успел” задать Марку: “Ну и как вам наши студенты?”. Но Цукерберг, кажется, не расслышал в суете и не ответил, а может, тактично промолчал.

FACEBOOK VS ВКОНТАКТЕ.РУ

О том, чтобы встретить Цукерберга в киевском Макдо или на лекции одного из столичных вузов, украинские студенты в ближайшее время могут только мечтать, говорят эксперты. Если принимать во внимание, что визит Цукерберга в Москву носил скорее прагматический, чем “сентиментально-туристический” характер, то в Киеве ему делать, к сожалению, нечего. Масштабы рынка не те, говорят специалисты. По данным ресурса SocialBakers, украинская аудитория Facebook в марте этого года превысила 2 миллиона, но потом несколько снизилась и в настоящий момент составляет 1,969 миллиона пользователей. По неофициальным оценкам, сегодня ежедневная аудитория социальной сети Facebook в Украине равна приблизительно одному миллиону, ежемесячная — по данным Liveinternet, около 2 млн. Тогда как в РФ в прошлом году количество пользователей социальной сети Facebook составило 200 миллионов человек, что превышает уже численность населения РФ в 2012 году.

Интересно, что, несмотря на то, что отраслевые эксперты и госчиновники докладывают об уровне проникновения Интернета в Украине на уровне 50%, что означает, что каждый второй украинец имеет доступ в открытое плавание по всемирной паутине, бизнес говорит о других масштабах рынка соцсетей. На одном из последних профессионально-ІТ-шных форумах менеджер поиска по блогам компании “Яндекс” Антон Волнухин сообщил, что, по данным обзора компании, где он работает, общая аудитория социальных сетей в Украине равна почти 30 (!) миллионам пользователей. По количеству учетных записей лидирует “ВКонтакте” (около 20 миллионов), на втором месте “Одноклассники” с 6 миллионами и замыкает тройку Facebook (2 миллиона). (Очевидно, что суммировать количество пользователей разных соцсетей для определения общей величины аудитории не совсем корректно. У автора этих строк, как и, думаем, у большинства тех, кто читает этот материал, зарегистрированы аккаунты в двух соцсетях. Очевидно, есть и такие, которые пользуются сразу и тремя, и четырьмя. Однако 20-миллионная аудитория российского продукта “ВКонтакте” — красный маячок, ориентир). Не менее интересной является статистика, которую менеджеры “Яндекс” предпочитают не афишировать. Если Facebook действительно сегодня пока проигрывает российскому конкуренту. Впрочем в нише другой интернет-“продукции” западный контент “на порядок” опережает российский — украинцы чаще используют Google, чем Яндекс, gmail.com, нежели mail.ru.

“Я больше уверен в безопасности моего почтового ящика на gmail, — говорит среднестатистический (21-летний студент) украинский интернет-“юзер” Виктор Артеменко. — Да и Google — более удобный поисковик, более понятный. Нет лишней информации. А ВКонтакте пользуюсь, потому что аккаунт зарегистрировал раньше, до “появления” в Украине Facebook. У меня там много друзей и хорошо “прокачанная” страница (широкая аудио-, видео- и фотоистория. — Ред.)”

Алексей ХАРЧЕНКО, IT-Обозреватель:

— Многие украинцы используют “ВКонтакте” из-за музыкального и видеоконтента, а также из-за лояльности к локальному, а не зарубежному продукту. В тоже время украинская аудитория Facebook более активна. Так скажем украинцы в Facebook больше участвуют в дискуссиях, лайкают страницы брендов и делятся интересной информацией, в то время как пользователи “ВКонтакте” порой ограничиваются лишь просмотром ленты новостей. Социальная сеть “Мой Мир” занимает неплохие позиции в России, но в Украине она не прижилась. Я думаю, это связано с тем, что украинцам достаточно русскоязычных “ВКонтакте” и “Одноклассники” и не они не видят смысла в третьей соцсети.

Что касается почтовых сервисов, то время, когда ты открывал страницу браузера и видел перед собой только желтую поисковую строку “Яндекса” или страничку “Рамблера”, прошло. У пользователя появилось право выбора. Первые роли играют действительно удобные почтовые сервисы, которые предлагают большой функционал и хорошую защиту от назойливого спама. При этом, если пользователь ведет переписку с иностранными друзьями или партнерами, то домен .ru воспринимается хуже, чем домен .com.

Для Цукерберга, Россия, как и Китай — стратегические рынки. Особенно с учетом того, что там работает его главный конкурент — Павел Дуров с социальной сетью “ВКонтакте”. Некоторые россияне то ли в шутку, то ли в правду считают Facebook неким аналогом капитализма, так как ассоциируют социальную сеть с США.

Я думаю он приезжал для того, чтобы наладить контакт с российской аудиторией. Когда Марка можно ожидать в Украине? Когда украинская аудитория будет иметь реальный вес в этой социальной сети, а мы сможем предложить Цукербергу то, от чего он не сможет отказаться.

Алла ДУБРОВЫК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.