Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Попов превращает киевлян в трутней

[08:37 01 октября 2012 года ] [ Комментарии, 1 октября 2012 ]

Получая миллиардные дотации из госбюджета на покрытие разницы в тарифах и на выполнение функций столицы, Киев продолжает висеть на шее у всей страны.

Комедия с недавней регистрацией проекта госбюджета-2013 в Верховной Раде и его молниеносный отзыв еще раз продемонстрировал всей стране особенности отечественного бюджетообразования. Не будем останавливаться на реалистичности социальной составляющей как государственного, так и местных бюджетов. Показатели доходной и расходной частей любого бюджета в Украине сегодня меняются с поразительной легкостью. Красноречивый пример тому — бюджет Киева на 2012 год.

На сайте Киевсовета до сих пор можно найти текст столичного бюджета, принятый горсоветом 29 декабря 2011 года. Та к вот его показатели за неполные девять месяцев менялись шесть раз. В результате его доходная часть выросла на 4,171 млрд. грн., а расходная — на 5,546 млрд. грн. Изменения были обусловлены разными причинами. К примеру, 26 января доходы были сокращены на 111,5 млн. грн. только лишь потому, что обещанная городу субвенция на приобретение медикаментов оказалась в росписи расходов Минздрава. Зато 12 июля доходную часть городской сметы увеличили на 3,393 млрд. грн. за счет государственной дотации на покрытие разницы в тарифах на услуги водоснабжения, водоотвода и теплоснабжения. Впрочем, столь щедрый подарок Николая Азарова, который еще год назад резко отчитал председателя КГГА Александра Попова за то, что тот не прекращает клянчить деньги на компенсацию убытков генерирующих компаний ввиду слишком низких тарифов, не отменил отключение горячей воды 11 сентября внушительной территории Киева. Тогда из-за долга “Киевэнерго” перед “Нафтогазом” от газоснабжения на полдня была отключена ТЭЦ-6. Деньги нашли — уже месяца два как они были предусмотрены в городском бюджете.

Но не только субвенции правительства влияют на скачущие из месяца в месяц показатели столичного бюджета. Так, 15 марта его доходная и расходная части были увеличены на 10 млн. грн. — за счет увеличения прогнозированного дохода от продажи квартир и направления вырученных средств на жилищное строительство. Вообще же годовые показатели, заложенные в киевский бюджет по отдельным строкам, весьма любопытны. Например, 16 февраля плановые поступления от оплаты за землю были увеличены на 443,5 млн. грн. — как предполагалось, за счет перезаключения договоров аренды земельных участков, ставки по которым ниже установленных Налоговым кодексом. Как это удалось сделать, видим из показателей по поступлениям за аренду земли — всего 37,6% годового плана за восемь месяцев. К слову, поступления от продажи земли на 2012 год предусмотрены в размере 660,5 млн. грн. К началу же сентября земельных участков было продано всего на 96,341 млн. грн., или 14,6% годового плана. Для дорогой столичной земли в городе, который к тому же постоянно сотрясают строительные скандалы, это, конечно, мизер.

Если посмотреть на цифры по другим поступлениям по состоянию на 1 сентября, картина получается любопытная. Например, по туристическому сбору за текущий год запланированы поступления в размере 10,3 млн. грн. За восемь месяцев город сумел собрать 63,1% от этой суммы. Много это или мало — иллюстрирует Евро-2012. За весь июнь туристический сбор пополнил столичную казну на 242,3 тыс. грн. Если верить словам заместителя главы КГГА Анатолия Голубченко, который утверждает, что столицу во время чемпионата посетили 50 тыс. болельщиков, получается, что с каждого иностранного фана взяли смешные 4 грн. 84 коп. И это притом, что данный сбор установлен для столицы в размере 1% стоимости всего периода проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и других учреждениях гостиничного типа. Между тем одни лишь шведы платили за одну ночь в кемпинге без воды и электричества на Труханововм острове до 20 евро. Учитывая, что большинство из них пробыли там около недели, сбор с каждого должен был составить как минимум 14 грн. Не говоря уже о том, что значительная часть болельщиков поселилась в хостелах, гостиницах, на съемных квартирах. В результате столица либо потеряла миллионы гривен, либо они оказались в чьих-то карманах.

Дальше — еще комичнее. Сбор за место парковки транспортных средств. Плановые показатели на текущий год — жалкие 30 млн. грн. К 1 сентября городу удалось собрать 61,8% от этой суммы. Казалось бы, есть чему порадоваться. Но это если не вспоминать о прошлогодних подсчетах начальника столичного главка МВД генерал-лейтенанта Алексея Крикуна, который в своем октябрьском письме Попову обрисовал картину таким образом: “Даже по самым приблизительным подсчетам можно сделать вывод, что за услуги парковки транспортных средств коммунальное предприятие “Киевтранспарксервис”, предприятия, с которыми заключены соответствующие договоры, а также другие субъекты предпринимательской деятельности ежедневно получают около 1,2 млн. грн., в месяц — 36 млн. грн., в год — 430 млн. грн.”. Иными словами, годовая норма киевского бюджета с легкостью выполняется за месяц. Где остальные 400 млн. грн. — вопрос риторический.

Радует чиновников в киевском бюджете разве что строка “Собственные поступления бюджетных учреждений” — уже к сентябрю годовой план по ней был перевыполнен на 60,5%. Но если прикинуть доходы того же метрополитена, который в прошлом году получил от предоставления площадей для размещения рекламы “рекордные” 8,2 млн. грн., хочется вспомнить и сложившуюся систему размещения рекламы в подземке. Руководство предприятия работает с ограниченным числом агентств, которым предоставляет под рекламу, скажем, 1 м2 на двери вагона всего за 16 грн. в месяц. А уже на сайте определенного рекламного агентства площадь под рекламу на тех же дверях размером 370х270 мм стоит уже 55 тыс. грн.

Получается, пока команда Александра Попова якобы активно борется с коррупционным наследием своих предшественников, чиновники среднего звена спокойно продолжают “осваивать” бюджетные средства. И в КГГА никто этого не замечает или не желает замечать. А руководству столичной администрации только и остается, что просить центральную власть вернуть в городскую казну половину изъятого подоходного налога и выпрашивать огромные субвенции из государственного бюджета. Иными словами, вполне по столичному выполнять функции столицы. Отдав денежные потоки от местных сборов в распоряжение местным “смотрящим” и “делящим”.

Андрей САНТАРОВИЧ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.