Показывали новинку на конечной остановке скоростного трамвая, на вокзале. Внешне вагон выглядит современным — красно-белый, с заостренными углами. Салон поделен на три секции. Средняя с двумя другими соединена ступеньками. На потолке установлен кондиционер, а у дверей, в начале и в конце салона, “глазки” камер наблюдения.
— По мониторам могу смотреть, что происходит в салоне, — описывает преимущества вагона водитель Анатолий.
Вчера в 14.00 трамвай, забитый чиновниками и журналистами, отправился в сторону площади Победы. Поначалу ехал медленно.
— Хотелось бы с ветерком... — намекнул инспектирующий новый вагон Александр Попов.
Водитель прибавил газу, но трамвай начал двигаться рывками и запахло паленой пластмассой.
— Вагон еще испытывается, он прошел всего 100 км, доработаем, — убеждал Николай Ламбуцкий, гендиректор “Киевпастранса”. — Сертификация займет месяца три. Уже готовимся к серийному производству…
Две станции мы проехали без остановок мимо удивленных киевлян. В дороге глава Киевской администрации предложил:
— Я посмотрел на трамвай — серийный номер, непонятные буквы и цифры… Давайте его “Каштаном” назовем. А для начала обсудим в СМИ, в Интернете, как называть киевский трамвай…
Цена одного такого вагона киевской сборки — 4,8 млн грн. В следующем году планируют выделить из городского бюджета 100 млн грн. на производство 20 вагонов. К концу марта, если сертификация пройдет успешно, на линии скоростного начнут ходить два таких “Каштана”. А в будущем киевские трамвайные вагоны будут использовать на скоростной ветке на Троещине, которую к июню 2012 года продлят до кольца городской электрички.
Насколько этот трамвай киевский — большой вопрос. По словам Николая Ламбуцкого, на 80% вагон — украинский, а в Чехии закупают систему управления, кондиционер — американский. Остальные запчасти приобрели в нашей стране и собрали в столице.
Новый трамвай еще проходит испытания, сертификацию и будет дорабатываться. Но уже заметны и достоинства, и недостатки.
Плюсы и минусы
+ Кондиционер,
+ видеонаблюдение за происходящим в салоне,
+ современный внешний вид,
+ стоячих мест больше, чем в обычном трамвае, за счет того, что салон длиннее на полтора метра.
— Высокие ступени между секциями трамвая,
— в салоне мало поручней,
— мало сидячих мест (всего 30),
— двигается рывками (как объяснили в “Киевпастрансе”, эту неполадку устранят во время обкатки состава).
Дмитрий ДЕРИЙ
Что скажете, Аноним?
[21:26 21 ноября]
[12:44 21 ноября]
[10:14 21 ноября]
19:00 21 ноября
18:45 21 ноября
18:35 21 ноября
18:25 21 ноября
18:00 21 ноября
17:20 21 ноября
16:50 21 ноября
16:20 21 ноября
15:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.