Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Почему “Киевэнерго” пришлось заняться укладкой асфальта

[15:52 26 мая 2016 года ] [ Деловая столица, 26 мая 2016 ]

При нынешних темпах монополист потратит на замену изношенных тепломагистралей более 30 лет, а столица продолжит уходить под землю.

Начавшиеся в Киеве гидравлические испытания тепломагистралей не только оставили жителей столицы без горячей воды, но и обнажили еще одну хроническую проблему города — вызвали регулярные разрывы труб, из-за которых проваливается асфальт и из-под земли бьют фонтаны. Только в течение десяти дней произошло три аварии: 23 мая в центре Киева — на улице Прорезной, 8, прорвало трубу, в этот же день возле станции метро “Демиевская” в результате прорыва теплосети провалился асфальт и затопило улицу. А на прошлой неделе аналогичная авария случилась возле станции метро “Лыбедская”. С начала гидравлических испытаний столичных теплосетей этой весной “Киевэнерго” уже выявило 364 повреждения труб. Всего монополист обслуживает свыше 2,6 тыс. км теплосетей в двухтрубном исчислении (т. е., если в одном канале проложено две трубы, их протяженность не суммируется).

“Чтобы аварийность не увеличивалась, нужно менять 7% теплосетей каждый год”, — пояснили “Деловой столице в “Киевэнерго”. Это примерно 180 км трубопровода. Однако в 2015 г. компания заменила менее 10 км теплосетей (порядка 0,3% от общего количества), что обошлось в 217 млн грн. В 2011—2014 гг. замена теплосетей была более масштабной — около 40—50 км в год. Но и этого недостаточно, учитывая, что, по данным “Киевэнерго”, 67,4% подземных коммуникаций столицы превысили нормативный срок эксплуатации в 25 лет. Даже если компания продолжит менять по 50 км тепломагистралей ежегодно, на полную замену уже изношенных труб понадобится более 30 лет. Правда, к тому времени изношенной окажется остальная часть коммуникаций.

В “Киевэнерго” не думают торопиться — в этом году объемы замены теплосетей останутся на уровне 2015 г. В компании это объясняют тем, что ее деятельность как природного монополиста регулируется Нацкомиссией регулирования рынков энергетики и коммунальных услуг, которая определяет приоритеты ее инвестпрограммы. В 2015 и 2016 гг. средства в первую очередь направляются на установку теплосчетчиков в многоквартирных жилых домах столицы. Инвестиционная программа “Киевэнерго” на текущий год предусматривает финансирование на эти цели в объеме 163,7 млн грн. Таким образом, по информации заместителя главы КГГА Петра Пантелеева, силами монополиста и частично за счет бюджетного финансирования до конца 2016 г. теплосчетчик будет в каждом многоквартирном доме Киева.

Впрочем, у “Киевэнерго” есть и другие причины не спешить. Вскоре хлопоты по обслуживанию теплосетей частично лягут и на плечи муниципалитета, а именно — нового коммунального предприятия “Киевтеплоэнерго”. Оно будет работать вместе с двумя другими игроками на рынке тепловой энергии — ПАО “Киевэнерго” и ООО “Еврореконструкция” (обслуживает левый берег столицы). А в перспективе “Киевтеплоэнерго” может стать заменой монопольной компании Рината Ахметова в городе и уже самостоятельно заняться заменой тепломагистралей.

Пока же тепломагистрали в столице практически не меняются, и “Киевэнерго” приходится компенсировать ущерб, который наносят городу многочисленные аварии на коммуникациях. После каждого ремонта трубы компания оплачивает восстановление асфальта или зеленой зоны.

Очевидно, укладывать новый асфальт и обустраивать газоны для “Киевэнерго” значительно дешевле, чем менять трубы. По информации СМИ, в 2015 г. компания заключила договор на работы по восстановлению благоустройства зеленых зон после ремонтов на ближайшие три года (т. е. до 2017 г.) на общую сумму 13,48 млн грн. с двумя частными предприятиями — ООО “Будоптимум” и ООО “Силарк”.

Требовать компенсации от “Киевэнерго” за нанесенный ущерб могут и простые прохожие, которые пострадали из-за прорывов теплосетей. Например, 18 мая разрыв трубы возле станции метро “Лыбедская” был настолько сильным, что струей воды сорвало канализационный люк и отбросило его в сторону проезжавшей мимо маршрутки. В результате были повреждены автобус и еще три автомобиля. “Любые выплаты и возмещения осуществляются на основании подтверждающих документов и обращения потерпевшего в “Киевэнерго”. Есть четыре основных этапа этого процесса: фиксация убытков, экспертиза, решение суда и собственно возмещение”, — пояснили в компании. Однако пострадавшие либо не знают о своих правах, либо просто не хотят включаться в судебные тяжбы. Так что “Киевэнерго” чаще всего не приходится нести даже такие обоснованные траты.

Валерия САМАРКИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.