Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Планшеты Samsung — таблетка или плацебо?

[15:32 29 октября 2010 года ] [ Slon.ru, 29 октября 2010 ]

Сможет ли планшет Samsung Galaxy Tab конкурировать с идеальным диванно-туалетным гаджетом — iPad?

Подумать только — с момента анонса iPad прошло немногим более полугода, а у всех ощущение, что iPad был всегда. Он уже умудрился стать самым быстропродаваемым гаджетом в истории, Apple не успевает его производить. Стив Джобс существенно облегчил работу многих компаний по предсказанию будущего. Рынки новых продуктов формируются по другой схеме: зачем что-то придумывать, если за тебя все придумает Apple?

Ясно, что “яблочники” займут первое место на очередном изобретенном под себя же рынке, но и вторым быть неплохо. Если за iPhone индустрия мобильных телефонов разворачивалась долго, то как только появился iPad, большие производители подключились сразу, моментально начав разработки без всяких раздумий.

Сам по себе тренд планшетных компьютеров жестко и агрессивно навязан со второй попытки тем же Apple; первенцем был Apple Newton еще в 1993 году, когда он не нашел своего покупателя: ветка КПК оказалась тупиковой. Занятно, что единственный достойный конкурент iPad — планшет Galaxy Tab от Samsung — тоже был не первым у корейцев. Помните бесклавиатурный ультрапортативный компьютер Q1? Он относился не к КПК, а к другому типу более мощных компьютеров — UMPC, но так же благополучно почил в бозе.

C Galaxу Tab мне удалось походить почти неделю, и мне он, признаться, понравился. До 10-дюймового iPad, конечно, не дотягивает, но его вполне можно встроить в гаджет-экосистему, по крайней мере, мою. И пусть Стив Джобс иронизирует, что 7-дюймовых “айпадов” быть не может, и для этого надо подтачивать пальцы напильником; но, позвольте, а “айфоны” — это ли не мелкие “айпады”? Ими миллионы людей пользуются без всяких напильников.

Apple подошел к планшету со стороны нетбуков, а Samsung — со стороны смартфонов, что логично для обеих компаний: “яблочники” заполняют недостающее звено между “макбуками” и “айфонами”, а корейцы развивают свою линейку Android-уберсмартфонов Galaxy. Несмотря на многочисленные сравнения двух продуктов в интернете (вот, например, мое), столкновение здесь не лобовое, ведь аудитории вроде как разные.

Продукт Samsung мобильнее, а значит, универсальнее и гораздо лучше подходит для повседневного использования и дома, и на работе, на Tab контент можно не только смотреть, но и создавать. Другой вопрос, что платформа Android не заточена для больших экранов: мне кажется, что на 7 дюймах было бы удобнее работать с “браузерной осью” типа Chrome OS (но тогда покупатель лишился бы Android-маркета и прочих полезных фишек). iPad гораздо удобнее в управлении — это вообще идеальный развлекательный диванно-туалетный гаджет. Но в бешеном ритме рабочего человека он не очень востребован, разве что за утренним чтением электронных газет.

Tab при всех его преимуществах, которых немало, не станет суперхитом в первую очередь из-за стоимости: шансы конкурировать с iPad появятся лишь при падении цены раза в два. И сколько не выкладывай в Сеть таблички со списком функциональных преимуществ корейской таблетки над оригинальной, покупателя не обманешь.

Вот стоит потенциальный планшетовод в магазине, и перед ним два похожих продукта. Один в металлическом корпусе, с гигантским ярким экраном и логотипом с надкушенным яблоком, а второй — мелкий, пластиковый и с лого Samsung. И первый (в минимальной комплектации без 3G) стоит 23 000, а второй — почти в два раза дороже. Долго ли будет покупатель думать и врубаться в то, что этом небольшом планшете есть модуль связи, две фотокамеры и поддержка флэш-карт? Apple или Samsung? 23 или 37?

Но корейцев я тоже понимаю: если забыть, что на рынке существует Apple и продается iPad, то в их собственной системе координат продукт позиционирован очень правильно. До планшета старшей моделью в “галактическом” семействе являлся очень удачный смартфон Galaxy S, который выводился на рынок с начальной ценой 30 000 рублей и при этом очень неплохо продавался. Так что “таблетка” никак не могла стоить меньше Galaxy S, и корейцы вполне логично начали с 37 000 рублей. Не пойдет — опустят цену дальше, куда денутся. Но пока на рынке не появилось других планшетов, начать с такой цены вполне можно: а вдруг шарахнет?

Николай ТУРУБАР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.