Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пищевики продали то, что не жалко

[14:09 25 декабря 2009 года ] [ Комментарии, №49-50, 25 декабря 2009 ]

Украинские производственные компании в качестве покупателей на рынке M&A в этом году практически не участвовали

“Со стороны мировых гигантов пищепрома видимого интереса к украинским производителям продуктов питания было мало по нескольким причинам”, — говорит член правления ИГ “Сократ” Владимир Клименко

Во-первых, в условиях кризиса иностранные компании больше внимания уделяли внутрикорпоративной реструктуризации, чем покупкам. “Выживание и поддержание цен на собственные акции для зарубежных компаний оказались более важными задачами, чем поиск привлекательных объектов для поглощения в Украине”, — уточняет руководитель деятельности IFC в Украине Елена Волошина. Во-вторых, макроэкономические проблемы отодвинули Украину в списке стран, где международные компании старались бы делать инвестиции, на второй план. “Инвесторы не спешили с приобретениями, так как хотели увидеть, насколько хорошо “пищевые” активы смогут адаптироваться к работе в новых условиях”, — считает менеджер по сопровождению сделок компании “Делойт” Алексей Аристов. Множество из совершенных на пищевом рынке сделок были либо вынужденными, либо имели технический характер. “Пищевики в Украине обладают хорошим запасом прочности, поэтому мощные компании в этом году просто не выходили на рынок M&A. В основном в продуктовом сегменте продавалось лишь то, чего было не жалко”, — поясняет руководитель аналитического департамента “Консалтингового агентства “ААА” Мария Колесник.

Каждая подотрасль имеет свою специфику. Привлекательность отечественных сыроделов, по мнению директора департамента инвестиционно-банковских услуг Astrum Investment Management Елены Малицкой, существенно уменьшилась именно из-за сложностей с экспортом продукции в Россию. Это ярко продемонстрировал пример сделки по продаже корпорации “Клуб Сыра”. После долгих поисков стратега для своего “сырного” актива ИК “Ренессанс Капитал” вынуждена была признать, что интерес у транснациональных холдингов отсутствует. Этой осенью контрольную долю в “Клубе Сыра” (включая Каневский маслосырзавод, дистрибьюторскую сеть и права на торговую марку) приобрела российская инвесткомпания “Велес Капитал”. По мнению отраслевых аналитиков, за корпорацию заплатили меньше $50 млн. (докризисная цена — $100—120 млн.).

Сокращение объемов продаж на рынке кондитерских изделий на фоне высокого потенциала модернизированных производственных мощностей компаний-лидеров обострило необходимость в инвестициях небольших производителей. В 2009 году сразу две региональные кондитерские компании сменили собственников. Сначала швейцарская инвесткомпания Delta Capital CA приобрела 91,9% акций ЗАО “Житомирськи ласощи” (Житомир). Продавцом выступила зарегистрированная в США компания Cobisco Union, владение которой связывают с предпринимателем Юрием Лещинским. Еще одна сделка — группа компаний “ТЕКТ” подписала соглашение о приобретении 90,57% акций ЗАО “Одессакондитер”.

Заманить в качестве акционеров крупных иностранных инвесторов удалось производителям напитков, в первую очередь алкоголя. Из-за кризиса украинцы не уменьшили потребление спиртного, наоборот, пить стали еще больше. “Завязать” со спиртным решил бывший владелец концерна “Оверлайн” Борис Кауфман, который в начале 2009 года за $18 млн. продал шестому по величине производителю алкоголя в мире — итальянской Gruppo Campari (ТМ Campari, Cinzano и SKYY) — 99% акций ЗАО “Одесский завод шампанских вин”, третьего по величине производителя игристых вин в Украине. Интересно, что условия данной сделки предусматривали выплату всей полагающейся суммы продавцу наличными. Стоит отметить, что продолжающееся падение объемов украинского рынка пива практически поставило крест на перспективах привлечения инвесторов на мелкие и средние по размеру предприятия, на совокупную долю которых приходится всего 3—4% рынка. В частности, на продажу выставлены предприятия ОАО “Украинская пивная группа” (Запорожье), объединяющего четыре небольшие пивзавода — Мелитопольский, Запорожский, Лисичанский и Криворожский, общая мощность которых составляет около 5 млн. дал пива в год. Реализовать свой последний актив в пивном бизнесе удалось лишь “Систем Кэпитал Менеджмент”: 90,5% акций “Полтавпива” приобрел российский дистрибьютор пивобезалкогольных напитков “Сармат-Юг”.

Светлана БОРИСОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.