Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Остановка по истребованию

[08:26 25 февраля 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №34, 25 февраля 2010 ]

Наземный пассажирский транспорт Киева может прекратить работу из-за долгов государства.

Столичное коммунальное предприятие (КП) “Киевпасстранс” вчера обратилось в Кабинет министров с требованием погасить 120 млн грн компенсации за перевозку льготников. В “Киевпасстрансе” отмечают, что из-за этого сотрудникам КП уже более трех месяцев не выплачивают зарплату. В КП предупредили, что, если задолженность не будет погашена, наземный пассажирский транспорт в Киеве может остановиться. Однако ни в государственном, ни в столичном бюджете средств на это нет.

Как сообщили вчера в КП “Киевпасстранс”, Кабинет министров задолжал предприятию 120 млн грн в качестве компенсации за перевозку пассажиров-льготников. В КП требуют немедленно погасить долг, в противном случае городской транспорт может остановиться в любой момент. В пресс-релизе предприятия, опубликованном на сайте Киевской городской госадминистрации, также указывается, что транспортники с ноября прошлого года не получают зарплату, долг по которой превысил 35 млн грн.

Крупнейшее городское предприятие наземного пассажирского транспорта в Украине КП “Киевпасстранс” было создано в 2000 году. Объединяет 8 автопарков, 3 трамвайных и 4 троллейбусных депо, фуникулер, а также производственные службы. “Киевпасстранс” осуществляет перевозки по 138 автобусным, 41 троллейбусному и 20 трамвайным маршрутам. По данным Киевской городской госадминистрации, услугами наземного транспорта в столице ежедневно пользуются приблизительно 2 млн человек. При этом в Киеве проживает около 800 тыс. граждан, имеющих право на льготный проезд.

Напомним, задолженность перед работниками электротранспорта уже становилась причиной их забастовок в ряде городов Украины. Так, 1 июня прошлого года в Чернигове все 80 водителей троллейбусов не вышли на работу из-за трехмесячных долгов по зарплате. 16 июня того же года сотрудники Житомирского трамвайно-троллейбусного управления объявили бессрочную забастовку в связи с задолженностью в размере 5,5 млн грн. Забастовка прекратилась после выплаты долгов за март-апрель 2009 года.

Акция протеста сотрудников харьковского ГП “Горэлектротранс” проходила в несколько этапов. Так, 28 сентября прошлого года состоялась однодневная предупредительная забастовка с требованием выплатить задолженность по зарплате в размере 38 млн грн, а 9 октября началась бессрочная забастовка. Через неделю акция была приостановлена, однако в январе этого года сотрудники “Горэлектротранса” вновь начали бастовать, поскольку задолженность достигла 40 млн. Протесты прекратились после того, как харьковские власти перечислили транспортникам 22,1 млн грн.

В Киеве транспортники бастовать пока не собираются. Как объяснил  заместитель директора КП “Киевпасстранс” Сергей Литвинов, сотрудники предприятия ожидают решения ближайшей сессии Киевсовета, которая должна перераспределить часть средств городского бюджета. “Необходимые средства есть, но они проходят по другим статьям. Поскольку бюджет на 2010 год еще не принят, деньги на зарплаты в этом году будут переведены с других направлений”,— полагает господин Литвинов.

Впрочем, депутаты Киевсовета не разделяют его оптимизма. Как сообщила вчера  сопредседатель фракции блока Леонида Черновецкого Алла Шлапак, средств на выплату задолженности сотрудникам КП “Киевпасстранс” в столичном бюджете нет. “Киевсовет уже принимал решение о финансировании в I квартале этого года только защищенных статей бюджета. Теперь просто не осталось статей, с которых мы могли бы перевести средства. Если мы выплатим зарплаты транспортникам, нам придется не дать их кому-то другому”,— объяснила госпожа Шлапак.

Сотрудникам КП “Киевпасстранс” вряд ли помогут и в правительстве. Как сообщил вчера  министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Алексей Кучеренко, в госбюджете не были заложены средства на компенсацию проезда льготникам, поэтому проблемы Киева являются общими для всей страны. Ответственность за сложившуюся в столице ситуацию господин Кучеренко возложил на киевскую власть, которая, по его мнению, уделяет недостаточно внимания наполнению городского бюджета. “Земельные участки и помещения раздаются, а потом чиновники просят денег у государства”,— возмутился министр.

Александр ЗВОРСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.