Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Odnoy_verfi_malo.html?print

Одной верфи мало

РБК Daily, 20 августа 2010. Опубликовано 17:04 20 августа 2010 года
Корейская STX и ОСК задумались об освоении Арктики.

Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) показалось мало партнерства с корейской STX в строительстве новой верфи в Крон­штадте. Российские судостроители планируют совместно с корейцами разрабатывать и строить арктические суда на верфи в Финляндии.

Глава ОСК Роман Троценко и президент STX Finland Юха Хейкинхеймо договорились о том, что на базе верфи STX в Хельсинки, на которой сейчас выпускаются только пассажир­ские круизные лайнеры, появится Технологический центр арктического судостроения. Как отмечают в ОСК, предполагается, что на верфи STX в Хельсинки будут сосредоточены технологические ноу-хау арктического судостроения. Однако пока о деталях проекта в корпорации говорить не хотят. Представители STX не ответили на запрос.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов говорит, что, участвуя в создании Технологического центра арктического судостроения в Хельсинки, ОСК преследует цель занять лидирующие позиции как производитель ледоколов. “Финские верфи традиционно помогали России в строительстве атомных и дизель-электрических ледоколов. В России же подобные суда может сейчас выпускать только входящий в Объединенную промышленную корпорацию Балтийский завод”, — подчеркивает эксперт. По словам г-на Фролова, ОСК не стоит пытаться догнать лидеров мирового судостроения — китайские и корейские компании в сегменте строительства массовых судов — контейнеровозов, судов для перевозки ро-ро-грузов и других. “Нужно специализироваться на штучном товаре”, — отмечает он.

Сотрудничать с финскими судостроителями в ОСК хотят уже давно. В мае 2009 года ОСК договаривалась с Ассоциацией морской промышленности Финляндии о возможности создания центров по обслуживанию морской техники, в том числе для освоения шельфа.

Для самой ОСК строительство судов ледового класса — приоритетное направление деятельности. Такие суда необходимы российским газовым компаниям для работы на шельфе. На сегодняшний день портфель заказов ОСК оценивается в 135 млрд руб., приводит данные заместитель гендиректора ОСК по гражданскому судостроению Дмитрий Мироненков. Основные заказчики — “Газпром”, “Роснефть”, “Совкомфлот”. В июне 2010 года ОСК, “Совкомфлот” и “Газпром” подписали соглашение о строительстве серии судов-газовозов. Часть из них будет построена на новой верфи в Кронштадте, которую ОСК строит совместно с STX.

Милана ЧЕЛПАНОВА