Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Не очень приятно, когда наши машины ассоциируют с диктаторами”

[15:06 29 октября 2010 года ] [ Slon.ru, 29 октября 2010 ]

Главный дизайнер премиум-подразделения Mercedes-Benz Ханс Мультхаупт рассказал Slon.ru о перспективах развития компании в мире и на российском рынке.

Ханс Мультхаупт работал над обликом самых дорогих и самых безопасных моделей Mercedes-Benz более 35 лет. От его решений, говорят, много раз зависела судьба всего автоконцерна. А теперь он уходит и подводит итоги своей работы в компании.

После разговора с дизайнером многие успехи концерна кажутся закономерными. Мультхаупт производит впечатление предельно внимательного и даже дотошного специалиста: он лично встречается со своими клиентами в разных странах мира, его задача — знать все о предпочтениях владельцев автомобилей в разных странах. Поэтому мы и расспросили его не только о перспективах развития Mercedes в России, но и о будущем российского авторынка.

Немецкий дизайнер верит, что в России с течением времени будет собственная автоиндустрия. Но пока у нас невозможно организовать полноценное производство люксовых автомобилей. Нет, по его признаниям, в России и собственного автомобиля, который был бы достоин заменить собой в правительственных автопарках Mercedes. Тем не менее, спроса на модели S-Klasse не хватает для того, чтобы отнести нашу страну к приоритетным для Mercedes рынкам. Однако в ближайшие 5—6 лет, по мнению главного дизайнера Mercedes, все может измениться.

— Прошедший в сентябре Московский автосалон не вызвал особого ажиотажа ни у посетителей, ни у автопроизводителей. Даже международные журналисты, обычно даже какой-нибудь экзотический салон в Мексике замечающие, о Московском шоу почти не писали…

— Напрасно, по-моему. По своим масштабам автосалон в Москве получился более внушительным, чем, скажем, Детройтский.

— Но число премьер в России действительно было совсем небольшим.

— Подождите еще год, до следующего шоу. Интерес к России обязательно вернется. Как только рынок начнет снова стабильно прирастать — и активность производителей сразу же увеличится.

— Наверное, вы вправе делать такие прогнозы. В Mercedes-Benz вы проработали более 30 лет, не так ли?

— 35, если уж совсем точно.

— И теперь вы покидаете компанию?

— Да, я хочу уйти на пенсию. У меня в жизни было три страсти: моя первая любовь, любовь к автомобилям и путешествия по морю на собственном корабле. Теперь я хочу отправиться в морское путешествие вместе со своей первой любовью. Автомобилям я уже уделил достаточно времени.

— Вас называют одним из тех, кто принимал ключевые, наиболее важные решения в компании. А какое из своих решений вы сами считаете важнейшим?

— Знаете, непросто выбрать важнейшее из решений. Однажды кто-то из известных дизайнеров сказал: “Деталь — это не просто деталь. Любая деталь — сама по себе продукт”. Я это понимаю так: ни одну деталь нельзя упустить из виду. Поэтому, для меня лично каждое решение было важнейшим. Но с точки зрения компании, я считаю ключевым решение сфокусироваться на разработке мощных двигателей, которые соответствуют самым жестким экологическим стандартам. Я уверен, что будущее у сегмента “люкс” существует, но это будут “зеленые” автомобили. Для автомобилей класса “люкс” экологичность — это вопрос выживания. Ведь клиент, с одной стороны, хотел бы управлять большим автомобилем. С другой, ему бы не хотелось в глазах окружающих становится “плохим парнем”.

Но и у обычных двигателей еще велик потенциал. Так, результатом нашей работы стал новый двигатель V8, который мы, кстати, представили в Москве. Он на 10% мощнее, а топлива расходует на 20% меньше. Для нас появление этого мотора — грандиозный шаг вперед. Кроме того, постепенно будет происходить “гибридизация” моделей, переход к гибридным силовым установкам. S400 уже доступен с гибридным двигателем, он продается очень хорошо. Впоследствии все экологичные модели будут выделены в отдельный сегмент E-drive.

— А вообще, Mercedes-Benz позиционирует себя как глобальный бренд? Или производитель планирует сконцентрироваться на каких-то отдельных, наиболее значимых для себя рынках?

— Давайте, я отвечу так: мы поставляем автомобили везде, где на них есть спрос, но, конечно, есть главные для нас страны. И думаю, в какой-то момент Россия тоже станет для нас такой страной.

— Пока Россия к таким странам не относится?

— Пока, по крайней мере, нет. Не для автомобилей Mercedes-Benz S-Klasse. Хотя спрос растет. К примеру, то, что мне лично удалось выяснить из разговоров с российскими клиентами: я понял, что они бы хотели, чтобы концерн больше учитывал погодный фактор. Например, дворники делал шире и больше, больше делал контейнер для стеклоомывательной жидкости. Кроме того, камера заднего вида у нас недостаточно защищена и из-за этого достаточно быстро она оказывается заляпанной грязью. Еще один момент: когда бизнесмен выезжает за город, он выходит из машины, затем возвращается в салон с грязными ногами. Когда он выходит из машины в Москве, он хочет быть обут в чистое. Для этого нужно что-то вроде контейнера для запасной пары обуви. И все это мы стараемся учитывать.

— И как много таких вот пожеланий удается учитывать на практике?

— Все, что я перечислил выше, будет учтено в автомобилях S-Klasse следующего поколения.

— А все-таки какие рынки для вас сейчас являются приоритетными, главными?

— В этом году Китай обошел США по количеству проданных автомобилей. Так что это, в первую очередь, Китай. Затем США или, если точнее, NAFTA (Североамериканская зона свободной торговли — Slon.ru). Следующий приоритет — Европа.

— Но сдвиг в сторону развивающихся рынков замечаете?

— Да. То, что сейчас для моделей S-Klasse крупнейшим рынком в мире стал Китай, — прямое тому доказательство.

— Не получится ли так, что дорогие машины останутся в основном на развивающихся рынках? Ведь на традиционных рынках растет спрос на маленькие, экономные машинки.

— Вы правы, в Европе действительно такой тренд существует — машины мельчают. При этом далеко не все водители, хочу заметить, готовы наряду с размером поступиться комфортом в автомобиле. Хотя есть и другой тренд: отношение к автомобилю как таковому становится более безличным. Таким людям уже не важно управлять каким-то конкретным автомобилем, отношение к транспортному средству становится более утилитарным. В рамках этого тренда, к примеру, для Smart мы запустили программу “Car to go”: участнику программы прямо с его смартфона видно, где можно взять Smart в ближайшем для него пункте, и где этот автомобиль можно было бы оставить.

Но, по крайней мере, я могу говорить, основываясь на опыте Mercedes-Benz, что пока все эти тенденции обходят премиум-сегмент стороной. Мы опираемся на статистику и в будущем планируем увеличить инвестиции в премиум.

— А что Mercedes-Benz может противопоставить тому, что автомобильные опции из сегмента “премиум” довольно быстро мигрируют в средний ценовой сегмент? Ведь придумывать все время что-то новое довольно сложно.

— Наша аудитория очень стабильна. Автомобиль для того, чтобы ездить в город, — это может быть и все тот же Smart. Машина премиум-класса в семье, как правило, вторая—третья. Очень сильна имиджевая составляющая. Садясь за руль такого автомобиля, человек как бы говорит обществу: “Я больше не отношу себя к “классу рабочих”. Здесь я сам по себе. Это моя личная территория”.

— У Mercedes-Benz много моделей, которые “отъедают” друг у друга клиентов. Это сделано сознательно?

— Вполне. Это наше преимущество по отношению к конкурентам. И в будущем такого будет еще больше. Ведь цель — чтобы каждый клиент получил именно то, что ему необходимо.

— Кто обычно покупает Mercedes-Benz S-Klasse?

— Чаще всего, это предприниматель, хозяин собственного бизнеса. Кроме того, среди наших клиентов много врачей и юристов. И, кстати, нашими клиентами являются не только мужчины, но и женщины. Поразительно, но в США 30% наших клиентов — женщины. Это самый высокий процент в мире.

Да, и еще, конечно, наши машины часто покупают для правительственных автопарков.

— Для Mercedes-Benz быть поставщиком машин для государственных лидеров — важная составляющая имиджа. И здесь наверняка есть и свои плюсы, и свои минусы?

— Мы очень радуемся, когда по телевидению транслируют встречи политиков ООН. На правительственные совещания в Германии, как правило, большинство приезжают на наших машинах. Нам всегда приятно видеть во время государственных приемов наших “стражей”. “Стражами” мы в компании называем наши бронированные машины. Все это, безусловно, на пользу концерну. Можно сказать, это бесплатная реклама.

С другой стороны, на наших машинах могут передвигаться и диктаторы в некоторых странах Южной Америки и в Африке. И это совсем не так приятно, когда и этих людей ассоциируют с автомобилями S-Klasse. Но так как в абсолютных величинах таких немного, это не играет особой роли на фоне позитивного эффекта.

— В России, как вы знаете, представители власти тоже передвигаются на автомобилях марки Mercedes-Benz. Но есть мнение, что это не слишком патриотично с их стороны, а следовало бы ездить на машинах собственных марок.

— Думаю, в какой-то момент так и случится, когда российская автоиндустрия разовьется в достаточной мере. Но пока я не вижу такого автомобиля в России. Такого автомобиля, который мог бы заменить Mercedes.

— А не считаете ли вы, что хорошим компромиссным решением мог быть запуск собственного производства в России для Mercedes-Benz?

— Мы не отказываемся ни от каких вариантов. Как только рынок достигает определенного размера, мы начинаем рассматривать возможность размещения производства внутри страны. У Mercedes-Benz существует производство в США и в Южной Африке. У нас нет никаких догм, что Mercedes-Benz можно выпускать только в Германии.

Так что, может быть, в будущем и в России мы придем к такой схеме. Производство внутри страны может означать большую экономию средств. Но ведь есть целый ряд моментов, которые нужны, чтобы организовать производство внутри страны в принципе было возможно. Необходима очень сильная сеть поставщиков. Нужна инфраструктура, логистика.

— Поэтому вы говорите о том, что производство Mercedes-Benz в России — это вопрос будущего. У нас всего этого нет?

— Да. Посудите сами. Для производства необходимо, чтобы поставщики могли вовремя подвозить детали на сборочное предприятие. Но я даже из аэропорта сегодня до отеля утром добирался три часа и опоздал всюду.

Проблема с инфраструктурой — не уникальное российское явление. В Индии — это тоже очень большая проблема. И именно по этой причине в Индии я тоже пока не представляю себе большого завода Mercedes-Benz. Китай же преодолевает эту проблему.

Елена ХОДЯКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.