О чем сожалеть особо не приходится, после того как стали известны детали договоренностей и нюансы планировавшихся “реформ” Тимошенко — Януковича.
Впрочем, сожаления и разочарования тех избирателей, которые по-прежнему пребывают в плену иллюзий относительно своих лидеров, еще впереди, ибо ПРиБЮТ остается в повестке дня — после президентских выборов. И когда улягутся нынешние страсти, вызванные очередным украфинским политическим “кидком”, партнеры и их уполномоченные лица вновь засядут — по традиции закулисно, с перманентными информационными выбросами “пробных шаров” — за переговоры о том, как “жить-поживать, бабло наживать” после 17 января 2010-го (или какое там число сподобит ВР в качестве даты голосования на выборах главы государства).
Собственно, стороны особо и не скрывают, что идея ПРиБЮТ не похоронена, а лишь отложена. К примеру, заместитель главы фракции Партии регионов Александр Ефремов 9 июня выразил убеждение: “Не следует ставить точку в создании широкой коалиции”, и Партия регионов намерена и в дальнейшем продолжать консультации о коалиции. А вице-спикер Александр Лавринович того же числа высказал надежду на возобновление переговоров БЮТ и ПР относительно внесения изменений в Конституцию: “Этот вопрос остается актуальным, и я надеюсь, что мы и в дальнейшем продолжим консультации с тем, чтобы внести согласованный текст”.
Однако, поскольку на носу президентская гонка, в которой Тимошенко и Янукович намерены принять участие, кандидатам — будущим конкурентам — приходится изворачиваться, пытаясь восстановить имиджевые потери. Ведь так или иначе “контакт” имел место — между еще недавно “непримиримыми оппонентами”, как позиционировали себя ПР и БЮТ, Тимошенко и Янукович. Сам факт, что стороны сели за стол переговоров и практически пришли к согласию, — свидетельство того, что в сущностном плане антагонистами они ни в коем случае не являются. Электорату же следует доказать, что это, мол, не совсем так и даже совсем не так.Тимошенко и Янукович сейчас находятся в ситуации, в которую попадают незадачливые любовники, забывшие запереть дверь и “застуканные” в самый пикантный момент. Не приходится удивляться эклектичности, противоречивости и полной алогичности их объяснений в стиле “вы неправильно поняли” и “ничего не было”.
Глупо выглядит Тимошенко, повествующая о том, что в ходе ее переговоров с Януковичем “мова не йшла, ані про продовження повноважень парламенту, ані про однозначне обрання президента у парламенті” и что она категорически отвергла такого рода идеи. Мало того, что Литвину (о чем он заявил публично) ПР и БЮТ предоставили согласованный проект конституционных изменений, где все эти позиции содержались, но и любому, кто умеет, как говорится, складывать два плюс два, ясно, что без такой конституционной нормы, как выборы президента в парламенте (позволявшие “пристроить” Януковича на должность в формате этого альянса), никакие договоренности между ПР и БЮТ в принципе были бы невозможны.
Версии не совпадают
Тимошенко то рассказывает, что Янукович вышел из переговоров, потому что она отвергла его требования относительно процедуры избрания президента, и ввиду нежелания брать на себя ответственность: “Первое, он не увидел для себя гарантии президентства. Во-вторых, я думаю, что его не устраивали условия, которые мы поставили относительно неприкосновенности государственной собственности, государственных ресурсов, государственных финансов... Я думаю, что третья причина была — это просто страх перед тем, что нужно брать на себя ответственность сегодня за все кризисные направления работы”. А то заявляет: “Мы довели бы этот процесс до логического завершения, если бы не истерия президента”.
Так в чем же правда? В том, что Янукович поставил перед Тимошенко условия, которые ее “демократическая” натура ну никак принять не могла? Или все же условия оказались приемлемыми, да “истерия президента” и его угрозы предпринять ответные действия помешали?
И уж совсем нелепы сетования Юлии Владимировны на то, что Янукович, карьерист эдакий, требовал себе гарантий президентства. А она сама пошла бы в какую-либо коалицию, не имея гарантий, к примеру, премьерского поста? Ответ известен: ни при каких обстоятельствах!
Впечатляет и версия Тимошенко о том, как Ющенко с Януковичем “меня втянули сознательно, для того, чтобы дискредитировать, потом так грубо “кинуть”, как говорят в среде Партии регионов. Может быть, это было умышленно такая программа спланирована”... Но если переговоры с Партией регионов, коалиция ПРиБЮТ и те условия, на которых ее собирались формировать, — это нечто весьма скверное (хорошим ведь нельзя “дискредитировать”, верно?), то зачем же она соглашалась участвовать в столь нехорошем действе, зачем садилась за стол переговоров?..
Смешон и Янукович, напяливший ризу “защитника демократии”. От Тимошенко. На всех углах он и его соратники (которые, кстати, неделей ранее расписывали все прелести изменения процедуры выборов главы государства и необходимости переноса выборов) теперь вещают о том, как Юлия Владимировна подбивала Виктора Федоровича на всякие разные непотребства, вроде избрания президента в парламенте и продления полномочий ВР, а он стойко держался на своих демократических позициях.
Но разве не сам Янукович в заявлении возле Киево-Печерской лавры признавал: “Ми розглядали шлях внесення змін до Конституції, які передбачали вибори президента в парламенті і продовження на певний термін повноважень парламенту. Мета таких змін — дати новій коаліції і новому уряду час для реалізації програми відродження економіки... Вибори глави держави у парламенті, безперечно, заощадили б кошти і час, які можна і треба було б використати для швидкої реалізації антикризової програми. Однак ці зміни в Конституцію треба було вносити дуже швидко. Це означало, що треба відмовитися від широкого їх обговорення в обстановці відкритості і прозорості”.
Как видим, лидер ПР не только рассматривал конституционные изменения, предполагающие выборы президента в парламенте и продление полномочий ВР, но даже озвучил цели — для чего все это предполагалось сделать. И в своем заявлении он вовсе не отвергает выборов президента в парламенте, а лишь сетует на недостаток времени для публичного обсуждения конституционных новаций... Но позже пиарщики, видимо, внесли коррективы в позицию Януковича и посоветовали тому “валить все на Тимошенко”.
“Хороша” получилась “шутка” о повышении возрастного ценза для кандидатов в президенты до 50 лет. Януковичу теперь приходится “отшучиваться” — после того, как Тимошенко сдала некоторые нюансы, обсуждавшиеся в ходе их переговоров. Не мог бы Виктор Федорович обнародовать весь список своих “шуток”? Чтобы мы, в случае чего, всерьез не восприняли.
В эфире фирташевской “Свободы” 12 июня Виктор Федорович обвинил Тимошенко в том, что все ее действия “были направлены только на одно — за любую цену удержаться при власти этому правительству и премьеру”. А он что, раньше этого не знал — когда только начинал переговоры о коалиции? Или его собственные действия не были направлены на то же самое — обеспечить собственное пребывание при власти? Хотя бы и ценой сохранения в премьерском кресле Тимошенко.
Как же нелепо звучала его полная возмущения тирада: “как мы пройдем избирательную кампанию... будем говорить людям правду, потому что это наши принципы... А как бы вы проводили избирательную кампанию, согласились ли с той клоунадой, которая была, терпели бы издевательства над страной, которые были, или боролись, чтобы это прекратить. А что в борьбе бывает иначе?”... Бывает! И сам Виктор Федорович это доказал переговорами о формировании ПРиБЮТ, что как раз и предполагало согласие и с, как он выразился, “той клоунадой”, и прочими “издевательствами над страной”.
Наконец, не Янукович ли заявил: “що переговори, які ми вели з партнерами, дали багато на перспективу. Пройдений шлях до об'єднання залишається нашим спільним надбанням. Це той безцінний вантаж, який ми беремо з собою, продовжуючи рух уперед. Ми обов'язково використаємо його. Це відбудеться одразу після президентських виборів”... Иными словами: голосуя за президента Януковича, избиратель голосует за ПРиБЮТ и премьера Тимошенко.
“Фактор Януковича”
Создание ПРиБЮТ на данном этапе вкупе с началом конституционного процесса под эту коалицию несло в себе огромные риски. Мало договориться о чем-либо. Договоренности необходимо еще и реализовать. В полном объеме. Ибо срыв одного-единственного пункта договоренностей ломал всю схему. И в этом смысле проблем хватало: от открытого противодействия со стороны президента, латентного — со стороны спикера ВР и внутрифракционной оппозиции такому альянсу как в ПР, так и в БЮТ до отсутствия каких-либо гарантий, что в какой-то момент не “кинет” партнер по переговорам (партнер, как оказалось, “кинул” еще на этапе переговоров).
Стремительное развитие событий в начале июня было спровоцировано утечкой информации как о факте самих переговоров между Януковичем и Тимошенко, так и, что более важно, сутью их договоренностей. Это стало катализатором, ускорившим бютовско-пээровскую “реакцию”. Если, как утверждают источники в Партии регионов, действительно “поработала” СБУ, отстаивающая, не секрет, интересы лагеря Ющенко, то “разработка” удалась: “клиенты” поспешили и, как водится, только людей насмешили.
Сценаристы ПРиБЮТ решили рискнуть реализовать задуманный пакт “всерьез и надолго” посредством лобовой кавалерийской атаки с марша без рекогносцировки и артподготовки. Но не учли “фактор Януковича”. Ведь пойти на создание коалиции между ПР и БЮТ и внесение весьма спорных (с точки зрения общественно-политического восприятия), а где-то и более чем сомнительных изменений в Конституцию прямо сейчас — для этого нужны были железная воля и решительность, готовность сражаться, как говорится, до победного конца.
Но Виктор Федорович уже не раз демонстрировал свое полное бессилие в ситуациях политического кризиса. Дважды, в 2004-м и 2007-м, его антиконституционно выставляли из власти, которую лидер ПР имел на законных и легитимных основаниях, и он, поворчав, уходил. Тем более странно было ожидать от Януковича решительности и воли в ситуации, когда требовалось добывать власть, реализовывая ПРиБЮТ и все к нему прилагающееся в легко прогнозируемой обстановке жесточайшего сопротивления.
Поэтому, когда Тимошенко посмеивается, намекая на повторение 2004-го (и, очевидно, 2007-го) года после голосования на президентских выборах — “Неизвестно как это еще суды себя поведут... смирятся ли одни кандидаты с поражением, а другие, смогут ли удержать победу. Удержать уже объявленную победу”, — то она вполне отдает себе отчет, на каких струнах натуры Януковича играет.
“Сломать” Виктора Федоровича заинтересованным лицам оказалось легко и просто. Ющенко может испытывать удовлетворение, бахвалясь без лишней скромности, как он несколькими разговорами с Януковичем вынудил того выйти из проекта ПРиБЮТ и отказаться от изменений в Конституцию, предполагающих избрание президента в парламенте.
Понятно, что Виктор Андреевич вел с Виктором Федоровичем далеко не только воспитательные беседы на тему демократии и прочих ценностей. Не о высоких материях шла речь на этих междусобойчиках, а о тех сложностях, которые Ющенко обещал организовать ПРиБЮТу в случае начала реализации этого проекта. Кроме того, по нашим данным, Януковичу дали понять, что может быть обнародована информация, которая скомпрометирует лидера ПР в глазах электората, в частности — относящаяся к былым контактам “регионалов” и Банковой.
Кроме как о кнутах, рассказывают источники, говорилось и о пряниках. Знающие люди теперь советуют присмотреться к ближайшим кадровым решениям Ющенко. Речь идет о вспомоществовании админресурсом со стороны президента в преддверии избирательной гонки, что для Януковича, по понятным причинам, нелишне. Также Виктор Андреевич посулил Виктору Федоровичу содействие в признании официальных итогов выборов, буде победу на них одержит лидер ПР.
Рука Фирташа
Приложил руку к провалу ПРиБЮТ и г-н Фирташ с “группой РУЭ” в ПР. Последние опять в фаворе у Виктора Януковича. Неслучайно “руэвцы” сопровождали лидера ПР во время его похода в Киево-Печерскую лавру на Троицу, после которого Янукович зачитал свое заявление о выходе из переговорного процесса о создании коалиции с БЮТ. Неслучайно и назначение Сергея Левочкина на одну из ключевых должностей в избирательной кампании Януковича — он будет организовывать предвыборные поездки Виктора Федоровича и фактически держать лидера ПР под контролем всю кампанию.
Отметим попутно и назначение г-на Колесникова, поставленного в избирательном штабе на “идеологию”. Будет забавно посмотреть, как он справится со своими обязанностями и что предложит избирателю в качестве мессиджей. Борис Викторович был то ярым противником ПРиБЮТ, затем — не менее жгучим сторонником. Совсем недавно он заявил о необходимости отложить на неизвестный срок вопрос о статусе русского языка, а тему внеблокового, нейтрального статуса Украины назвал неактуальной. Что-то он скажет теперь?
Продолжим тему влияния Фирташа и его роли в срыве бютовско-пээровской коалициады. Для Виктора Януковича Дмитрий Фирташ и “группа РУЭ” являются альтернативным (запасным) источником финансирования — прежде всего по отношению к Ринату Ахметову, что увеличивает для лидера ПР поле для маневра внутри возглавляемой им партии.
Сам Фирташ, находящийся ныне в более чем сложной и опасной ситуации (в свете известных перипетий вокруг газового рынка в целом и “РосУкрЭнерго” в частности), ведет свою собственную игру.
Очевидно, нет сейчас другого такого представителя крупного бизнеса на Украине, для которого бы поствыборный расклад (после президентских выборов) имел столь же важное значение, как для г-на Фирташа. Ведь перед ним маячит перспектива не только потерять все свои бизнес-активы, но и оказаться в тюрьме (либо податься в бега на долгие годы). Понятно, что последнее тем более вероятно, чем выше шансы Тимошенко остаться при власти. И создание ПРиБЮТ для главы РУЭ, как говорится, смерти подобно: “шкурка” Фирташа пойдет на горжетку для Юлии Владимировны в качестве “свадебного подарка” от Януковича.
Поэтому Фирташ (здесь его интересы целиком совпадают с интересами Ющенко) делает все, чтобы ПРиБЮТ не сложился. По нашим данным, именно Фирташ стоит за выдвижением Инны Богословской кандидатом в президенты. Прежде Инна Германовна неплохо проявила себя (в глазах Фирташа) в “газовой” комиссии ВР, где по сути отстаивала интересы “РосУкрЭнерго”.
Задача Богословской выступать не столько спойлером Тимошенко, сколько спойлером альянса ПРиБЮТ: Инна Германовна должна будет поливать грязью Юлию Владимировну именно с позиций невозможности сотрудничества ПР и БЮТ, вбивать как можно более глубокий клин между Тимошенко и Януковичем.
Фирташ раскладывает яйца сразу в несколько корзин, но не исключает сведения этих “корзин” в одно целое. С одной стороны, он оказывает поддержку Януковичу, с другой — продвигает Яценюка. Расчеты Фирташа связаны с этими двумя фигурами, включая возможную будущую “ширку” в формате Янукович—Яценюк (ПР—блок Яценюка). А вот для этого нужны внеочередные парламентские выборы! Блок Яценюка (БЯ), согласно текущим соцопросам, мог бы получить на выборах в ВР 10—15%. Вместе с ПР и Блоком Литвина БЯ вполне способен сформировать коалицию.
Не оставляет надежд попасть в парламент со своей “Нашей Украиной” и Виктор Ющенко, ищущий запасные аэродромы на постпрезидентский период и вполне способный подкрепить гипотетический альянс ПР-БЯ-БЛ фракцией “НУ”.
Ставки Фирташа — это победа на президентских выборах либо Януковича, либо Яценюка вкупе с внеочередными выборами парламента и формирования “ширки” между стоящими за ними политическими силами. Фирташа в этом случае устроит и президент Янукович + премьер Яценюк и президент Яценюк + премьер Янукович. Ющенко, получающего при таких раскладах железные гарантии непреследования его лично и членов его “семьи” (в самом широком смысле этого понятия), подобное тоже вполне удовлетворит.
Но все описанные выше сценарии “им. Фирташа” рушатся в случае создания коалиции ПРиБЮТ! Тогда ни о каких внеочередных выборах ВР и речи быть не может (соответственно — патронируемая Фирташем политсила Яценюка останется за пределами парламента). Даже избранный президентом Яценюк будет быстро “съеден” ПРиБЮТом, а глава РУЭ теряет всякие шансы на восстановление своих бизнес-позиций и оказывается под угрозой уголовного преследования.
Еще недавно в ПР предполагались партийные “чистки” и исход ряда депутатов, как говорится, “по собственному...”. В частности, Андрей Клюев анонсировал 30 мая в интервью “Киевскому телеграфу”: “В Партии регионов, как и в любой другой политической силе, периодически происходит ротация кадров. Некоторые люди как приходят, так и уходят — и ничего страшного не происходит. Думаю, что партия только окрепнет, если мы еще с десяток человек из нее попросим... Думаю, в ближайшее время еще несколько человек выйдут из рядов нашей партии, и не исключено, что будут пытаться уйти со скандалом”.
С кем будущее Богатыревой
Говорилось это в свете выхода из партии Богословской, и речь, со всей очевидностью, шла о противниках ПРиБЮТ, в частности, “группы РУЭ”. Но теперь “чистки” отменяются, а “руэвцы” опять весьма неплохо себя чувствуют. Более того, иные ранее “вычищенные” не исключают своего возврата в “региональные” пенаты. Выяснилось, что секретарь СНБО Раиса Богатырева лично поздравляла Виктора Януковича со срывом ПРиБЮТ!
Раиса Васильевна сама сообщила об этом в интервью “Интерфакс-Украина” 11 июня: после заявления Януковича она виделась с ним, “поддержала его позицию и сказала, что именно ее ждали избиратели Партии регионов, как все украинское общество”. Забавное поздравление.
Богатырева подчеркнула, что как политик, стоявший у истоков создания Партии регионов, считает невозможным союз между ПР и БЮТ “как по линии идеологии, так и по линии интересов”. Насчет несовпадения интересов — возможно. Но Богатыревой ли рассуждать об идеологии ПР (по крайне мере той, которую деклариует эта партия)?! После того, как она полностью солидаризовалась с политикой Ющенко (в указанном интервью Богатырева тоже пропела осанну президенту и назвала его “настоящим лидером”).
Но более интересны иные пассажи секретаря СНБО. Так, она высказалась за проведение внеочередных выборов парламента, а кроме того — не исключила своего возвращения в ПР: “Я один из основателей Партии регионов и мне совсем не безразлична ее судьба. Сейчас я нахожусь в состоянии, как мне кажется, своей наилучшей политической формы и готова бороться за прогресс и свободу избирателей. Поэтому я и не теряю диалог с Партией регионов и всячески пытаюсь его расширить”.
Да, Раисе Васильевне самое время задуматься о своем будущем — после ухода Ющенко с президентского поста. Ей, конечно же, внеочередные парламентские выборы не помешали бы — можно было бы пристроиться к какой-либо политической силе. Хотя бы и к “своей” ПР.
Тем более, если Януковичу удастся стать президентом, он должен будет выполнить конституционную норму о том, что “Президент України не може мати іншого представницького мандата, обіймати посаду в органах державної влади або в об'єднаннях громадян...” (ч.4 ст.103) — т. е. выйти из ПР. Соответственно освободится и место лидера партии. Не претендует ли Раиса Васильевна на оное? Очевидно, Ахметов с Колесниковым были бы не против.
Януковичу, видимо, стоит опять задуматься о том, что внутрипартийные конкуренты не дремлют, и на всякий случай заранее позаботиться о преемнике...
Несмотря на то, что ситуация с “преждевременными родами” ПРиБЮТ дополнительно усилила недоверие между партнерами, именно данный альянс наиболее вероятен после президентских выборов. Особенно в ситуациях, если президентом станет не Юлия Тимошенко.
Президент Украины, напомним, впервые будет избран с полномочиями согласно изменениям к Конституции, вступившим в силу с 1 января 2006 г. Это пусть достаточно “сильные” полномочия (в сравнении, скажем, с президентами других стран Европы), но весьма урезанные и ограниченные по сравнению с теми, что имел Кучма или даже Ющенко в 2005 г.
Когда будет новый формат
Если президентские выборы выигрывает Янукович, то для правительства и парламента по большому счету ничего не происходит. Так же существует коалиция БЮТ-НУНС-БЛ, работает правительство Тимошенко. Как мы уже писали прежде, нынешняя коалиция после президентских выборов даже укрепится: БЮТ будет держаться за “свое” правительство и “своего” премьера, Литвин — за спикерское кресло, НУНС — за посты в Кабмине, а все они вместе — за депутатские мандаты. И для этого будут делать все, чтобы новый президент не получил повода распустить ВР. В руках Тимошенко при этом остается “Кабминресурс” — достаточное количество “слонов”, которых можно раздать для укрепления коалиционных рядов.
Но что даст Януковичу президентство без участия его политической силы в коалиции? Мало что. “Чужой” парламент, “чужое” правительство, практически отсутствие влияния на процессы в экономике. Без того, чтобы ПР участвовала в коалиции и правительстве, Янукович в самое короткое время превратится в нынешнего Ющенко — “пятое колесо телеги”, которое всем только мешает. Соратникам Виктора Федоровича также мало интересен президент, не имеющий влияния на исполнительную власть, не способный рассчитаться за поддержку в ходе выборов.
Теоретически “регионалы” могут попытаться создать основания для разгона ВР (например, через блокирование ВР или “уговоры” выйти из коалиции), чтобы после перевыборов создать “свою” коалицию (например, с участием Блока Яценюка). Но это теория.
Практически же если БЮТ не пойдет на перевыборы добровольно, то президенту Януковичу осуществить эту затею будет почти невозможно. Волокита в судах, блокирование работы Центризбиркома, отказ правительства финансировать выборы и т. д. История с перевыборами может затянуться на неопределенный срок и закончиться неизвестно чем. А все это время — дестабилизация и политический кризис. Вряд ли Янукович (тем более — вечно сомневающийся и нерешительный Янукович!) пойдет на такой сценарий с первого же дня своего президентства. Да Виктор Федорович и сам это понимает.
Поэтому и указал 12 июня в эфире “Интера”, отвечая на вопрос, распустит ли он парламент в случае своей победы на президентских выборах: “Не для нашего государства, не для людей, не для депутатов, которые есть сейчас в парламенте, не будет желания проводить досрочные выборы во время кризиса. Это будет дорого стоить в прямом и переносном смысле. То есть будет искаться формат коалиции и будет ставиться цель объединить парламент. Объединить прежде всего вокруг реформ, которые необходимо проводить в нашей стране, необходимо бороться с кризисом и наводить порядок в стране”.
Какой может быть “новый формат коалиции”? Теоретически возможен ПР-НУНС-БЛ. Но мало вероятен, нунсовцы наверняка предпочтут остаться в коалиции с БЮТ. К тому же конституционный вопрос с повестки дня никто не снимал — а для этого нужно 300 “штыков”, которые может дать только альянс ПР-БЮТ. Поэтому Януковичу и ПР ничего не останется, как вновь сесть за стол переговоров с Тимошенко и БЮТ. И главой правительства, естественно, останется Юлия Владимировна. Поэтому еще раз повторюсь: президентство Януковича почти стопроцентно означает премьерство Тимошенко — хоть при сохранении нынешней коалиции, хоть при переформатировании в более “широкую” (ПРиБЮТ ли, ПР-БЮТ-БЛ или еще “шире”).
Если президентом становится Арсений Яценюк (чем черт не шутит!), это будет крайне слабый глава государства. “Своей” парламентской силы у Яценюка нет. Влияние на правительство будет еще меньше, чем ныне имеется у Ющенко. Яценюку придется либо заручаться поддержкой “регионалов”, либо становиться президентом при премьере Тимошенко, играть на ее стороне и под ее диктовку. Организовать перевыборы ВР с тем, чтобы завести в парламент свою политическую силу, президенту Яценюку будет еще труднее, чем президенту Януковичу. Вероятность ПРиБЮТ в этом случае так же велика, и стремиться в эту коалицию будут в первую очередь “регионалы” — чтобы попасть в правительство и внести изменения в Конституцию вкупе с переносом выборов главы государства в парламент (это позволит им иметь “своего” президента). Только на этот раз Тимошенко, имеющая достаточно большое поле для маневра, сможет навязать куда более жесткие условия альянса: в частности, полномочия избираемого в ВР главы государства, очевидно, будут куда более урезанными, чем это предполагалось в недавно обнародованном проекте Основного Закона от ПРиБЮТ.
Что посоветует народ
Наконец, если президентом становится Юлия Тимошенко, то в ее руках оказывается все: и пост главы государства, и коалиция в парламенте, и правительство (во главу которого она сможет посадить подконтрольную ей фигуру). С точки зрения сохранения демократии в Украине, это, может быть, самый опасный вариант развития событий, ибо Тимошенко будет иметь возможность (соответственно — большой соблазн!) переформатировать и политический ландшафт, и правовое поле под себя.
При президенте Тимошенко ПРиБЮТ возможен только как конституционная коалиция (необходимость 300 голосов) и только на условиях Юлии Владимировны. О постах для Виктора Януковича в этом случае речь вряд ли будет идти. Велика вероятность возврата к президентской форме правления, хотя бы до последнего времени Тимошенко и ратовала за развитие парламентаризма.
Как заявила Тимошенко в интервью “5-му каналу” 11 июня, в случае своей победы на президентских выборах она обратится к народу за советом: “Если я действительно буду избрана и люди скажут, что они хотят, например, президентскую форму правления, значит мы будем готовить сильную президентскую ветвь власти без премьера, с полной ответственностью президента перед страной и так далее, и тому подобное... Если люди после дискуссий захотят парламентскую форму правления, значит будем отказываться от полномочий, я говорю это совершенно сознательно, потому что я не один раз жертвенно себя веду ради того, чтобы страна жила спокойно”.
Второе из разряда фантастики — чтобы Тимошенко (да и любой другой украинский политик на ее месте) отказалась от полномочий и отдала власть кому бы то ни было. А вот первое в случае ее президентства более чем вероятно: “будем готовить сильную президентскую ветвь власти без премьера, с полной ответственностью президента перед страной”. Отягощенные бизнес-интересами и привыкшие действовать, исходя из текущей конъюнктуры, украинские политики вряд ли станут особо сопротивляться. И народ быстро скажет “нужное” слово — пиарщики с политтехнологами придумают, как преподнести соответствующее “мнение народа”.
Сергей ЛОЗУНЬКО
Что скажете, Аноним?
[18:47 23 декабря]
[15:40 23 декабря]
[13:50 23 декабря]
00:40 24 декабря
19:00 23 декабря
18:50 23 декабря
18:00 23 декабря
17:30 23 декабря
17:20 23 декабря
17:10 23 декабря
17:00 23 декабря
16:40 23 декабря
16:30 23 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.