Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На волне как на волне

[13:29 22 января 2010 года ] [ Деловая столица, №1-2, 18 января 2010 ]

Украинский коммерческий флот приплыл к российским бункеровщикам.

На прошлой неделе Фонд госимущества Украины подвел итоги конкурса по продаже имущественного комплекса государственной судоходной компании “Украинский коммерческий флот” (“Укркомфлот”). Почти за 23 млн грн. его согласилось приобрести одесское ООО “Инновационная компания “Леон”, которое, как полагают в регионе, действует в интересах российской группы компаний “Трансбункер”.

Конкурс по продаже расположенного в Одессе целостного имущественного комплекса “Укркомфлота” был объявлен в ноябре прошлого года. За компанию, которая, как уже писала “ДС”, была создана в 2002 г. путем объединения Украинского морского пароходства и холдинга “Си Трайдент”, приватизационное ведомство запросило 22,57 млн грн. Помимо этого, по условиям конкурса покупатель должен на протяжении пяти лет сохранить основной профиль деятельности — перевозки пассажиров и грузов между украинскими и иностранными портами с использованием собственных судов (пароходов “Сергей Скадовский”, “Святой Николай” и “Таирово”). Кроме того, претенденту на покупку “Укркомфлота” вменили в обязанность в 2010—2012 гг. вложить в ремонт офисного помещения (280 кв. м в центре города) и модернизацию флота компании (помимо трех пароходов, в его состав входит еще и бункеровщик “Борислав”) не менее 7 млн грн.

По сведениям “Деловой столицы”, такие условия не отпугнули желающих осчастливить государство. В середине декабря конкурс по продаже предприятия, которое по итогам 2008 г. заработало 580 тыс. грн. чистой прибыли при доходе 12,2 млн грн., был успешно проведен. Его победителя ФГИУ объявил только в минувшую среду: по данным Фонда, покупателем целостного имущественного комплекса государственной судоходной компании “Украинский коммерческий флот” стало одесское ООО “Инновационная компания “Леон”. Эта структура согласилась выложить за “Укркомфлот” на 160 тыс. грн. больше стартовой цены — 22,73 млн грн.

Информация о новом владельце государственного предприятия, которое еще несколько лет назад в Министерстве транспорта рассматривалось в качестве замены канувшего в Лету Черноморского морского пароходства, крайне скудна. Впрочем, сведения, которые получила “ДС”, позволяют утверждать, что “Леон” — не более чем “прокладка”, за которой скрывается не желающий себя афишировать реальный покупатель. По данным “Деловой столицы”, уставный капитал “Леона”, созданного в 2007 г., составляет чуть менее 48 тыс. грн., а его оборот за 2008 г. составил только 7 тыс. грн. Директором и учредителем инновационной компании является малоизвестный одессит Владимир Леонов. Тем не менее эти обстоятельства не помешали представителям “Укркомфлота” после проведения конкурса по продаже предприятия заявить о том, что у них появились основания “с надеждой смотреть в будущее”.

По словам источника “Деловой столицы”, знакомого с ситуацией в компании, “Леон” представляет интересы российской группы компаний “Трансбункер”, которая давно положила глаз на “Укркомфлот”. Специализацией бизнеса россиян является бункеровка (заправка судов топливом) и торговля нефтепродуктами, а основными владельцами “Трансбункера” являются два выпускника Одесского института инженеров морского флота — Иосиф Сандлер и Сергей Пугачев. Бизнес, который развивают эти партнеры, можно считать мощным: годовой грузооборот “Трансбункера” превышает 4 млн т нефтепродуктов, а основным активом компании является нефтебаза в Ванино (Хабаровский край) емкостью 220 тыс. кубометров, обладающая самым глубоководным причалом на Дальнем Востоке, позволяющая принимать танкеры дедвейтом до 80 тыс. т. В Украине “Трансбункер” ведет бизнес уже давно. Еще в 2000 г. россияне зарегистрировали в Одессе фирму “Трансбункер-Юг”, которая занялась перевалкой нефтепродуктов. Основным активом этой структуры является бункеровочная нефтебаза в морском порту “Южный” емкостью 80 тыс. кубометров.

С учетом того, что годовой оборот “Трансбункера” оценивается в $1 млрд, можно предположить, что для российской фирмы не составит значительного труда обеспечить выполнение условий продажи “Укркомфлота”. В украинской компании говорят, что наиболее значительных вложений потребует ремонт теплоходов, средний возраст которых составляет 20 лет. Впрочем, учитывая специфику детища господ Сандлера и Пугачева, будет неудивительно, если они постепенно избавят украинское предприятие от изношенных сухогрузов и сосредоточатся на развитии на его базе профильного для себя бункеровочного бизнеса.

Юрий ЕРЁМИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.