Все, о чем говорилось на самом собрании и после него, и так уже давно всем известно. А вот кое-что из того, что обсуждалось вчера в вазовской высотке и в “закулисье”.
Убытки 49,2 млрд. руб. — рекордные, такого не было никогда, но вполне прогнозируемые и ожидаемые. Дивиденды по итогам прошлого года, естественно, выплачиваться не будут. В ближайшие годы ситуация будет меняться к лучшему, но не так быстро , как хотелось бы. По мнению Кристиана Эстева, стать прибыльным предприятием “АвтоВАЗ” должен в ближайшие пять лет.
Ситуация с поставщиками сложная, но решаемая, пока приходится изо всех сил поддерживать то, что есть, а будущее — за совместной с Renault-Nissan панелью поставщиков. Но подбор их будет идти уже под новый модельный ряд, который начнет вставать на вазовский конвейер с весны 2012 года. То, что касается сборки новых моделей на первой нитке главного конвейера, которую сейчас перестраивают под нужды альянса Renault-Nissan, тоже все ранее было известно. В марте 2012 года появятся универсал Logan MCV под брендом Lada, в сентябре — какая-то модель под брендом Nissan, а в январе-феврале 2013 года еще две модели под брендом Renault. Скорее всего, это будут перелицованные Logan и Sandero.
Соглашение о допэмиссии вазовских акций готовится. Его параметры станут известны к середине июля, тогда же определится новый расклад сил в стане акционеров. Скорее всего, свою долю существенно сократит “Тройка-Диалог”, а “Ростехнологии”, наоборот, увеличат. Доля иностранного партнера (Renault), похоже, останется прежней, на уровне четверти от общего капитала компании.
Слегка обновили совет директоров. Наконец-то в него вошел нынешний гендиректор компании Игорь Комаров. Почти годовое отсутствие этой фамилии в этом списке вызывало вопросы насчет долговременности его пребывания в Тольятти. Поменялась одна фамилия со стороны “Тройки-Диалог” — вместо Огдона (управляющий директор аппарата президента компании Ричард Огдон — Slon.ru) появился Бройтман (генеральный директор Михаил Бройтман)... Что означает эта замена, мне не понять.
В Правление компании вместо Максима Нагайцева (бывший вице-президент по продажам и маркетингу) включили Евгения Шмелева. Нагайцев, кстати, с 10 июня не работает. Как сказал Комаров, Максим Валерьевич ушел “по собственному желанию”. А ведь еще полгода назад на него возлагали такие большие надежды!
Впрочем, с маркетингом и планированием сбыта на “АвтоВАЗе” вообще все складывается, мягко говоря, “не очень”. То мощнейшая “затоварка” всех складов, то нехватка машин и многотысячные очереди, то почти 20-процентный рост цен у дилеров. На вопросы журналистов по этой теме у руководства завода большого желания отвечать не было. Поэтому они старались “отделаться” стандартными объяснениями. Ситуация на рынке меняется, меры принимаются, работа идет, делаем все что можем, клиенты должны быть довольными. Да, Игорь Комаров торжественно пообещал, что отпускные цены до сентября повышаться не будут. Ну, и на том спасибо!
Сергей ЦЕЛИКОВ
Что скажете, Аноним?
[17:10 27 ноября]
[13:15 27 ноября]
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.