Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На “Лугансктепловоз” резко убавилось желающих

[10:10 09 июня 2010 года ] [ Дело, №93, 9 июня 2010 ]

Из семи компаний, интересовавшихся покупкой “Лугансктепловоза”, заявки подали только три.

Вчера Фонд госимущества приступил к обработке заявок на участие в конкурсе по продаже 76% акций “Лугансктепловоза”. На предприятие претендуют три компании. Их названия ведомство пока не разглашает — с претендентами на актив Фонд подписал договор о конфиденциальности. Конкурс должен состояться 15 июня. Стартовая стоимость — 400 млн. грн. Шаг аукциона — 4 млн. грн.

Согласно неофициальной информации, среди претендентов на “Лугансктепловоз” — структуры, близкие к российскому “Трансмашхолдингу” и двум украинским группам — “Приват” Игоря Коломойского и “Энергетический Стандарт” Константина Григоришина. Стоит отметить, что реальных заявок оказалось меньше, чем компаний, которые интересовались покупкой “Лугансктепловоза” с момента объявления конкурса. Так, неделю назад, по словам представителей ФГИ, так называемых интересантов было семеро, двое из которых были иностранными компаниями. Но заявки подали только три заинтересованных участника.

По мнению экспертов, реальных претендентов на завод оказалось меньше, чем потенциально заинтересованных в его приобретении компаний, из-за условий конкурса. Так, к покупке акций запретили доступ оффшорам и компаниям, зарегистрированным в странах, чьи финструктуры замешаны в отмывании денег.

Тем не менее именно новые условия приватизации “Лугансктепловоза”, которые ФГИ обнародовал в этом году, позволили расширить список претендентов на предприятие. Во время предыдущей приватизации в 2007 году после рассмотрения заявок к конкурсу допустили только “Трансмашхолдинг”. Связано это было с тем условием, что претендент должен был иметь трехлетний опыт работы с продукцией “Лугансктепловоза” и опыт выпуска локомотивов. В нынешнем конкурсе могут принимать участие все компании, имеющие опыт производства тепловозной продукции, вне зависимости от их партнерства с луганским предприятием. Собственно говоря, благодаря такой поблажке и стало возможным участие в конкурсе “Привата” (который, скорее всего, будет представлять один из горно-обогатительных комбинатов, имеющих в своем хозяйстве локомотивы) и Григоришина, чьи предприятия производят энергетическое оборудование для тепловозов.

Однако, по мнению экспертов, главным претендентом на предприятие остается именно “Трансмашхолдинг”. “Основным заказчиком “Лугансктепловоза” в последнее время являются РЖД, и обеспечить российские заказы из всех претендентов сможет только “Трансмашхолдинг”, — уверен аналитик инвестиционной компании BG Capital Александр Паращий. Согласен с этим и директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава: “Именно “Трансмашхолдинг” наиболее соответствует озвученным требованиям конкурса и сможет в перспективе обеспечить предприятие заказами со стороны Российских железных дорог”.

Заинтересованность компании Григоришина “Лугансктепловозом” вызывает у экспертов удивление. Ранее бизнесмен особого интереса к этому предприятию не проявлял. Основным направлением для него были энергетика и энергетическое машиностроение. Впрочем, эксперты не исключают, что Григоришин принял решение расширять свой бизнес. “Возможно, Григоришин решил расширить свой машиностроительный холдинг и имеет выходы на руководство РЖД”, — считает Александр Кава.

По оценкам отдельных экспертов, шансы собственника “Энергетического Стандарта” купить “Лугансктепловоз” довольно высоки. “Константин Григоришин, который уже имеет опыт получения российских заказов на принадлежащих ему предприятиях в Украине, наравне с “Трансмашхолдингом” является наиболее подходящим собственником для “Лугансктепловоза”, — объясняет Дарья Терещук, старший аналитик инвестиционной компании “Велес Капитал”.

Также эксперты уверены: до последнего за локомотивостроительный холдинг будет бороться и “Приват”. В принципе, для днепропетровской группы этот актив не является профильным. Однако вряд ли Игорь Коломойский откажется от манипуляций с акциями предприятия. “Зная, насколько “Лугансктепловоз” важен для “Трансмашхолдинга”, можно предположить, что “Приват” попытается заработать на этом”, — считает Кава.

Собственно говоря, именно “Приват” и “Трансмашхолдинг” боролись за луганский завод во время предыдущей приватизации в 2007 году. Тогда “Лугансктепловоз” достался российскому холдингу за 292,5 млн. грн. Но “Приват” инициировал через суд отмену результатов конкурса.

Сегодня претендентам завод обойдется дороже, чем 292,5 млн. грн. Стартовая цена составляет 400 млн. грн., и учитывая, что на предприятие несколько претендентов, его стоимость должна будет вырасти. “Цена продажи пакета вряд ли приблизится к текущим рыночным котировкам акций компании (1,2 млрд. грн. рыночной капитализации, то есть 800 млн. грн. за пакет), но вполне может достичь 600 млн. грн.”, — говорит Александр Паращий.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.