Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Москве не хватает монорельса

[14:06 02 июня 2011 года ] [ Газета.Ru, 1 июня 2011 ]

К 2016 году в Москве появится вторая монорельсовая дорога: линия протяженностью три километра соединит Профсоюзную улицу и область.

Эксперты считают монорельс “игрушкой” для Москвы, первая линия на северо-востоке столицы обошлась бюджету в $135 млн и так и не окупилась.

На юго-западе Москвы построят вторую линию монорельсовой транспортной системы. Об этом 1 июня на заседании общественно-консультативного совета по проблемам транспорта сообщил заместитель московского мэра Николай Лямов.

“Сейчас мы рассматриваем вопрос строительства монорельсовой дороги от улицы Профсоюзной до торгового центра “Славянский мир”, — рассказал он.

Планируется, что дорога будут построена к 2016 году. Ее протяженность составит около трех километров.

“Протяженность, правда, небольшая, но тем не менее эта линия соединит метрополитен с областью”, — отметил Лямов. Сейчас решается вопрос об источниках инвестиций для строительства.

Строительство монорельсовых дорог — часть программы по развитию транспортной системы Москвы до 2016 года. Они находятся в ведении ГУП “Московский метрополитен”.

Распоряжение № 996-РП “О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в городе Москве” было подписано экс-мэром Москвы Юрием Лужковым в начале сентября 1998 года, а в феврале следующего года было подписано постановление о создании ОАО “Московские монорельсовые дороги”. Работы по строительству первого монорельса в Москве начались в августе 2001 года. Он был сооружен в 2004 году и соединил Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена. По подсчетам специалистов Infranews, на постройку монорельса протяженностью 8,6 км было потрачено минимум $135 млн. При этом дорога, способная перевозить до 7 тысяч человек в час, перевозит лишь 3 тысячи человек в день (0,03% от оборота метро).

Линия убыточна — субсидии бюджета города на эксплуатацию монорельса на 2009 год составляли 908 849,4 тысяч рублей. Субсидии ГУП “Московский метрополитен” за тот же год достигали 15 293 142,4 тыс рублей, а ГУП “Мосгортранс” — 18 369 461,5 тыс рублей.

Монорельсовая дорога технологична и красива, но для Москвы это, скорее, игрушка, считает генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов. “В юго-западном округе необходимости пересаживать народ на монорельс нет”, — говорит эксперт. С ним согласен аналитик “Открытия” Игорь Краевский: “Пассажиропоток новой линии не сильно будет отличаться от уже существующей”.

“В целом для Москвы целесообразнее было бы запустить скоростной трамвай”, — резюмирует Безбородов.

 Анастасия МАТВЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2014-03-19 16:57:38] [ Аноним с адреса 46.39.35.* ]

Лужковская бригада хорошо подняла бабла на первом монорельсе, теперь надо и новичкам!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.