Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Металл должен застыть

[16:52 25 мая 2010 года ] [ Газета.Ru, 24 мая 2010 ]

Правительство проверит обоснованность резкого роста цен на металлы.

По мнению премьера Путина, металлурги делают это, лишь движимые “непонятным” желанием. Против “Евразхолдинга” ФАС уже возбудила дело. Эксперты считают, что металлурги оправдаются: цены на сырье растут еще быстрее.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении “Евразхолдинга” по факту установления монопольно высоких цен, заявил руководитель ведомства Игорь Артемьев на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным в понедельник. “На прошлой неделе возбуждено дело по монопольно высокой цене в отношении “Евразхолдинга”, — сказал он. — Мы исследуем всю цепочку, начиная от рудного сырья, окатышей, коксующегося угля и металлопроката. В ряде отраслей — вы обратили внимание на металлургический комплекс — происходит стремительный рост цен”. По словам Артемьева, “в обоснование (этого роста цен) берется неадекватная оценка мирового рынка, раздуваются издержки и входные затраты”. Также ФАС беспокоит тот факт, что торговля продукцией зачастую проходит через сеть посредников, в итоге товар продается с наценкой в 20—30%, “то же самое касается некоторых экспортных операций”.

Путин сообщил, что также видит тенденцию, наметившуюся в связи с выходом из кризиса и связанную с “непонятным”, по его мнению, “желанием в некоторых отраслях поднять цены на продукцию”.

“Могут расти издержки, но это совсем не повод для резких скачков по ценообразованию”, — отметил премьер.

Для “Евраза” претензии со стороны властей не стали неожиданностью. Проверки со стороны антимонопольщиков действительно были, подтвердил “Газете.Ru” представитель “Евразхолдинга” Алексей Агуреев. “Однако в настоящее время из-за отсутствия документов более подробной информации предоставить мы не можем, — говорит он. — Уверены в полной объективности рассмотрения вопроса со стороны ФАС”.

Претензии ФАС в “Евраз” связывают с открытым письмом, которое в начале апреля направил министру промышленности и торговли Виктору Христенко руководитель “Уралвагонзавода” Олег Сиенко. Он сообщил, что за последние месяцы металл для его предприятия подорожал на 30—40%, что ставит под угрозу производство. Доля металла в себестоимости производства составляет порядка 60%.

Не меньше проблем из-за высоких цен на металл возникает и у РЖД. Два месяца назад компания направила письмо в Минэкономразвития (МЭР), в котором обосновала необходимость сдерживания роста цен на продукцию металлургов. Железнодорожники уверены, что резкое увеличение закупочной стоимости металлов не соответствует возможностям внутреннего рынка, ещё не оправившегося от мирового кризиса. Как говорится в письме, особо жёсткую позицию занимают поставщики рельсов и рельсовых креплений, требующие поднять цены сразу на 15—20%, то есть фактически вернуть их на докризисный уровень.

Рельсы РЖД поставляет ООО “Евразхолдинг”, который внёс предложение об увеличении цен на 20% с 1 февраля, сократив в феврале-марте в два раза объём поставки рельсов.

 

Повышение цен на металлургическую продукцию сказалось и на планах компании по закупке вагонов. Как заявил недавно на экспертном совете в Госдуме руководитель “Первой грузовой компании” Салман Бабаев, в первом квартале ему вместо 2500 полувагонов поставили лишь 800, да и то “вагоны за 1,5 млн ещё нужно поискать”. Между тем в начале года вагон стоил 1,23 млн.

“Такого роста цен компания РЖД не учитывала, — понимает недовольство железнодорожников аналитик БКС по металлу и углю Олег Петропавловский. — И естественно, компании, которой из-за кризиса и так пришлось существенно сократить инвестпрограмму, не хочется пересматривать уже сверстанный бюджет на 2010 год”.

А на днях металлурги предупредили автопроизводителей, что с 1 июля отпускные цены на металл для автозаводов вырастут на 10—30%. Соответствующие уведомления получили крупнейшие российские автопроизводители, в том числе “АвтоВАЗ”, “КамАЗ”, “Соллерс”, “Группа ГАЗ”.

“Нельзя сказать, что мы по конкретно чьей-то жалобе стали действовать, — говорит пресс-секретарь ФАС Ирина Кошунина. — Да, жалобы были со стороны потребителей — РЖД, “Уралвагонзавода”. Но было и поручение Сечина разобраться в ситуации на рынке”. По ее словам, рассмотрение дела должно состояться в течение месяца. “Даже если “Евраз” устранит нарушения, это может лишь смягчить санкции”, — говорят в ФАС.

В “Евразе” о компромиссах с потребителями пока не думают. Резкий рост цен на металл, по их мнению, вызван увеличением стоимости сырья и металла на внешних рынках.

С начала года цены на железную руду и металлолом выросли на 35—40%, а за последние два квартала — почти вдвое. На 80% за два квартала подорожал уголь.

“Евраз” действительно монополист по отношению к той же РЖД. Но цены на сырье росли еще больше, — признает Петропавловский. — А металлурги не готовы терять всю маржу”.

 Андрей КОВАЛЕВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.