Это представители “Мечела” и два юриста из бюро “Линия права”. Адвокаты говорят, что им предложено стать независимыми директорами. Но “Коммерсанту” удалось узнать как минимум об одном партнере “Мечела” по порту — в финансировании покупки Ванино примет участие ОАО РЖД. Монополия предоставит структурам Игоря Зюзина более 5 млрд руб., скорее всего, под будущий рост грузопотока. Входить в состав акционеров порта ОАО РЖД не планирует.
Совет директоров порта Ванино вчера утвердил списки кандидатов в новый состав для избрания на годовом собрании акционеров. Как рассказали “Коммерсанту” источники, знакомые с итогами заседания, на девять мест в коллегиальном органе управления претендуют девять кандидатов.
Семь из них, предложенные “Мечел-трансом”, а также офшорами Travina Trading и Opern Trade,— сотрудники “Мечела” и его структур, в том числе топ-менеджеры “Мечел-транса” Олег Васечко и Сергей Кулаков, недавно назначенный гендиректором порта Ванино бывший заместитель гендиректора порта Посьет Олег Ткачев, а также Владимир Прокудин, несколько лет возглавлявший совет директоров “Мечела”, а затем работавший вице-президентом компании.
Еще один акционер Ванино — офшор Sedmino Investments — выдвинул в совет директоров порта партнеров адвокатского бюро “Линия права” Дмитрия Глазунова и Андрея Новаковского. Господин Глазунов пояснил “Коммерсанту”, что ему и господину Новаковскому предложили стать независимыми директорами, которые будут представлять “интересы общества в целом, а не конкретно какого-то акционера”. От кого именно исходило предложение войти в совет директоров Ванино, адвокат говорить отказался. Связаться с его коллегой Андреем Новаковским “Коммерсанту” вчера не удалось.
“Мечел-транс” в декабре 2012 года выиграл конкурс по продаже госпакета Ванино (73,3% обыкновенных акций, или 55% уставного капитала), заплатив 15,5 млрд руб. при стартовой цене 1,5 млрд руб. В январе 2013 года “Мечел” заявил, что продает российским и иностранным инвесторам большую часть пакета, оставив у себя 1,5% обыкновенных акций. В середине января стало известно, что 71,04% акций (по 23,68%) порта получили три кипрских офшора, а затем “Мечел-транс” купил 21,6% обыкновенных (47,6% привилегированных) акций порта у En+.
Выручка порта Ванино за девять месяцев 2012 года составила 1,13 млрд руб. Чистая прибыль — 149 млн руб. План по грузообороту на 2012 год составлял 6,1 млн тонн. Порт расположен на БАМе, входит в пятерку крупнейших стивидоров Дальнего Востока.
“Мечел” не раскрывает своих партнеров по покупке порта. Его топ-менеджеры говорили лишь, что консорциум инвесторов не будет участвовать в управлении портом и не заинтересован в перевалке грузов через Ванино. Источники “Коммерсанта” говорили, что иностранными партнерами могут быть южнокорейские и китайские компании, в частности STX и Posco. Среди потенциальных совладельцев порта в будущем собеседники “Коммерсанта” называли и структуры, близкие к ОАО РЖД. Президент ОАО РЖД Владимир Якунин говорил на это, что монополия рассматривает возможность “создания совместных структур управления”.
Вчера высокопоставленный источник в ОАО РЖД подтвердил, что монополия все-таки примет участие в развитии Ванино и поможет Игорю Зюзину с финансированием покупки порта. В общей сложности структурам “Мечела” сделка обошлась более чем в 20 млрд руб. По данным источника “Коммерсанта”, речь идет примерно о 25% от этой суммы, то есть о более чем 5 млрд руб. Собеседник “Коммерсанта” рассказал, что “предварительные договоренности были достигнуты еще до приватизации”, схема по участию ОАО РЖД в финансировании сделки разрабатывается уже несколько месяцев. Непосредственным куратором проекта является вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов, с ним вчера связаться не удалось. Но, уточняет источник “Коммерсанта”, “идея об участии ОАО РЖД или его дочерних обществ в уставном капитале порта обсуждалась только на ранних этапах и то лишь в форме краткосрочного опциона”, а сейчас “решено, что монополия не будет акционером порта ни при каких обстоятельствах”. Зато ОАО РЖД заинтересовано в развитии порта, в том числе с точки зрения возможного роста доходности от перевозок грузов “Мечела”.
По словам собеседника “Коммерсанта”, схем финансирования может быть несколько, но наиболее вероятная — авансовая, под рост грузопотоков “Мечела”. Еще один источник “Коммерсанта” добавил, что к финансированию планировалось привлечь НПФ “Благосостояние”, но, вероятнее всего, к сделке будут привлечены банки. При этом источники “Коммерсанта” уверяют, что за всеми офшорами наверняка стоят исключительно структуры Игоря Зюзина, а конечными бенефициарами являются физлица. Но часть акций заложена по займам перед партнерами, среди которых, по мнению собеседников “Коммерсанта”, “действительно есть иностранные компании”.
Глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров согласен, что ОАО РЖД заинтересовано в росте перевозок в порты и, соответственно, увеличении своей доходности. “Но все-таки монополия в первую очередь инфраструктурная компания, она должна развивать подходы к портам, а здесь скорее речь идет о преференциях в пользу конкретного грузоотправителя и завуалированной сделке по покупке доли в Ванино”,— полагает эксперт. Сложность схемы финансирования он объясняет тем, что “правительство не приветствует участие РЖД в таких сделках, поэтому монополия и не будет покупать акции”.
Евгений ТИМОШИНОВ, Денис СКОРОБОГАТЬКО
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
07:30 27 ноября
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.