Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Match_v_vozduhe.html?print

Матч в воздухе

Эксперт, №26, 9 июля 2012. Опубликовано 18:18 09 июля 2012 года
Финал Евро-2012, равно как и его старт, подпортило авиасообщение

Пассажиры авиарейса Будапешт—Киев авиакомпании “АероСвiт” 1 июля не успели на финальный матч. “Рейс, который должен был прибыть в Киев в 18.15, сначала перенесли на час, потом на два, и, наконец, еще на 45 минут. В итоге самолет приземлился в Борисполе в 22.45 — спустя 60 минут после стартового свистка финального матча между Испанией и Италией”, — пишет в своем блоге журналист Александр Дубинский, один из пассажиров данного рейса. От стюардесс пассажиры слышали: задержка рейса произошла из-за того, что компания задействовала свой флот в чартерных перевозках, в ущерб регулярным полетам.

В авиакомпании “АероСвiт” объясняют задержку техническими причинами: “В первой половине дня 1 июля в связи с поломкой радиолокационного оборудования в зоне управления воздушным движением Варшавы были задержаны рейсы многих авиаперевозчиков, в том числе и авиакомпании ”АэроСвiт””. В компании отмечают, что в связи с введением ограничений на пролет варшавской зоны были задержаны рейсы в/из Варшавы, Гамбурга, Штутгарта, Дюссельдорфа, Лондона, Нью-Йорка и Торонто.

Скандалы вокруг авиаперевозчика возникают регулярно. Пару недель назад в СМИ появилась информация о лишении компании “АероСвiт” лицензии на международные авиаперевозки. Правда, такую информацию в Госавиаслужбе не подтвердили.

Тем не менее тучи над этим перевозчиком сгущаются. Недавно вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников пообещал разрушить монополию на украинском авиарынке. “Шестьдесят пять процентов рынка монополизировано еще в предыдущие годы одной группой. Я думаю, не позднее сентября этот монополист почувствует конкуренцию. Я не хочу раскрывать все карты, но удар будет очень существенный, и в пользу пассажиров”, — заявил Колесников в интервью российской радиостанции “Эхо Москвы”.

Чиновник явно имеет в виду “Украинскую авиационную группу”, подконтрольную совладельцу группы “Приват” Игорю Коломойскому. В альянс вошли четыре из семи отечественных перевозчиков: “АероСвіт”, “Днеправиа”, “Донбассаэро” и “Роза ветров”.

Вполне возможно, что козырем Колесникова станут новые правила регулирования авиарынка: Министерство инфраструктуры разработало проект постановления правительства, в котором предлагается передать аэропортам полномочия по формированию сборов для лоу-кост-компаний (сейчас их уровень регулируется министерскими приказами). Такие нововведения, по мнению разработчиков проекта, должны привлечь в нашу страну лоу-костеров.

Правда, в документе выдвинуты довольно жесткие критерии к бюджетным авиакомпаниям. Во-первых, такой перевозчик должен создать в Украине дочернюю структуру, как пока сделала только венгерская Wizz Air. Во-вторых, в разработанном проекте имеется собственное определение понятия лоу-костера. Один из главных критериев: флот должен состоять как минимум из десяти однотипных самолетов не старше десяти лет. А таким парком на украинском рынке не может похвастаться ни один лоу-кост-перевозчик.

Светлана РЯБОВА