Грандиозный заказ (который может быть расширен еще на 50 локомотивов дополнительно) планируется разместить на Новочеркасском электровозостроительном заводе и мощностях компании “Уральские локомотивы”. Сумма сделки поражает — до 2,2 млрд. долл.!
Эта новость должна отозваться острой болью и зловещим похоронным звоном в Луганске: причины, по которым украинское руководство не разместило заказ на “Лугансктепловозе”, придумать чиновникам будет непросто. Тем более что Новочеркасский электровозостроительный завод входит в состав того же холдинга ЗАО “Трансмашхолдинг”, что и “Лугансктепловоз” — только вот последний сегодня выступает главным донором технологий для российского предприятия: недаром он во времена СССР выпускал львиную долю всех локомотивов страны.
А ведь еще в 2011 г. “Укрзалізниця” подписала меморандум именно с ОАО “Лугансктепловоз” на изготовление 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ-4 и 2ЕЛ-5 в течение 2012—2016 гг.! 2,2 млрд. долл. для крупнейшего предприятия проблемного Луганска могли бы возродить не только прославленный завод, но и стать грандиозной помощью всему депрессивному региону.
Однако Киев решил оказать помощь Новочеркасску.
Иван ПЕТРОВ