Увольнение двух губернаторов лишь замаскировано под сегодняшний “разбор полетов” на заседании Кабмина при участии Президента. Отставки Цимбалюка и Петрова с должностей глав Львовской и Запорожской ОГА, соответственно, не имеют ничего общего с “ходом реформ” в данных регионах. Единственной причиной “снятия голов” являются аппетиты самого ненасытного клана в ПР — “семейных”.
“Тень Кирпы” легла на Львовщину
По словам Анны Герман, губернатор Львовщины Михаил Цимбалюк был уволен по факту подачи заявления “по собственному желанию” и потому что, губернатором “для Львова это должен быть очень авторитетный политик. Это должен быть и хозяин, и авторитетный человек, которого бы уважали во Львове и вместе с тем такой человек, который умеет держать порядок. Это очень высокие характеристики”. При всем уважении к объяснениям советницы Президента хочется напомнить, что Цимбалюк как минимум имеет “тройной” опыт губернаторства в Тернопольской и Львовской областях, тогда как максимальным достижением его “наследника” Михаила Костюка была должность главы “Укрзализныци”.
Судя по всему, главной проблемой Цимбалюка является то, что он в свое время стал пользоваться покровительством главы АП Сергея Левочкина, и лишь по этой причине, погубернаторствовав в Тернополе, переехал во Львов. Позиционировался Цимбалюк как “местный и авторитетный” политик, который может и вышиванку одеть, и чарку публично по-козацки выпить и знанием украинского языка обременен. Но не спасло его это. Впрочем, его “сменщик” Костюк имеет не только все выше перечисленные достоинства Цимбалюка (кроме губернаторского опыта), но, видимо, принадлежит и к более сильной группе во власти.
Итак, кто такой Костюк? С 1983 года он работал на “Львовской зализныци”, продвигаясь от простого бригадира к руководителю службы путей. Расцвет карьеры Костюка в кучмовские времена припал на время руководства “Львовской зализныцей” Георгия Кирпы, который потом его сделал начальником Главного путейного хозяйства “Укрзализныци”. Правда, после Кирпы Костюку пришлось прозябать в советниках главы Минтранса, но уже в 2008 году он вернулся в замы главы “Укрзализныци”, а в декабре того же года он стал руководить всем железнодорожным хозяйством Украины. Тогдашний глава Минтранса Иосиф Винский объявил, что данное назначение сделано по предложению Блока Ливина, который вошел в коалицию с БЮТ. Впрочем, все тогда говорили, что пролоббировал Костюка никто иной как бывший нардеп от БЮТ, переметнувшийся в ПР Василий Хмельницкий, финансировавший также и “литвиновцев”.
Неожиданно про связи с Кирпой и БЮТ Костюку напомнили СМИ в апреле 2010 года, когда Президентом стал Виктор Янукович. Злые языки намекнули, что Костюк “немного посодействовал” победе в миллионных тендерах фирме депутатов Львовского облсовета от БЮТ братьям Дубневичам, которые начинали свой бизнес в “тени” Кирпы. Уже при Януковиче Костюк продержался почти год в своей должности, но потом “литвиновцев”, особенно от Хмельницкого, стали нещадно чистить и “Укрзализныця” “ушла” из квоты Литвина.
Нынешнее “воскрешение” Костюка вряд ли можно связывать с Хмельницким, Литвином либо братьями Дубневичами, которые остаются на плаву. Судя по всему, Костюк в роли “украинского хлопца” для Львовщины приглянулся одной из групп в ПР. Поскольку группа Левочкина была довольна и свои “хлопцем” Цимбалюком, то Костюк не может быть ее выдвиженцем. У “ахметовцев” давно сложились самые теплые отношения с мэром Львова Андреем Садовым и Президент вряд ли решился отдать Ринату Леонидовичу еще и должность губернатора. Поэтому, исходя из того, что все-таки Виктор Федорович строит свою систему “сдержек и противовесов”, то Костюк должен принадлежать к “семейным”. Впрочем, обоснование “семейной” версии назначения Костюка не требует таких сложных логических построений, потому как и так в Украине, похоже, все скоро будет “семья”.
“Скандалиста” Петрова заменили на компромиссного Пеклушенко
Можно предположить, что Петрова уволили за бесчисленные скандалы в местных власти и Партии регионов. У этой версии есть свои подтверждения, поскольку, наверное, ни в одном регионе Украины грызня “тарантулов в банке” не происходила столь публично как в Запорожье. Впрочем, это была не столько проблема Петрова, сколько его оппонентов из числа “семейных”, интересы которых представляет местный бизнесмен Евгений Анисимов. Именно противники Петрова делали все, чтобы шум из Запорожья слышала вся Украина.
Однако Петров держался бы в седле еще долго, если бы не один нюанс — его “крышей” является первый вице-премьер Андрей Клюев, который стремительно теряет влияние. А его “друзья” из группы Ахметова-Колесникова только и думают как избавиться от Андрея Петровича в процессе премьериады. Итак, опять у губернатора оказалась не та “крыша”. Но в назначении Александра Пеклушенко не стоит “винить” “семью”, которую начинает раздражать “громкий”, но не эффективный Анисимов. Именно из-за его шума покровитель Анисимова “авторитетный” нардеп Юрий Иванющенко вынужден был воздержаться от своих “рекомендаций” по Запорожью.
В поиске авторитетных деятелей в Запорожье выбор пал на Александра Пеклушенко, который, на первый взгляд, не ориентируется ни на одну группу в ПР. Однако источники в ПР сайта “Комментарии” утверждают, что наиболее теплые отношения у Пеклушенко сложились с мощной на Запорожье группой Вячеслав Богуслаева — нардепа от ПР и совладельца ОАО “Мотор-Сич”. При этом Пеклушенко сам по себе фигура — с 1986 по 2002 годы он возглавлял Запорожский облпотребсоюз, а потом стал нардепом от блока “За ЕдУ!” и с 2006 года в Запорожье является одним из главных лиц Партии регионов.
Таким образом, назначение Александра Пеклушенко должно снять напряжение в местной ПР. Но вряд ли это случиться, поскольку Александр Николаевич уверен, что недавний скандал “а-ля Ландик” ему устроил Анисимов. Напомним, что в одном из клубов Запорожья произошло избиением девушки неким парнем, в котором некоторые СМИ “опознали” сына Пеклушенко. Потом выяснилось, что к семье Пеклушенко данная история не имеет никакого отношения, но осадок остался. Впрочем, как уже говорилось, есть информация, что Евгений Анисимов уже не в фаворе у “семьи” — а раз так, то все отношения с Пеклушенко становятся исключительно проблемами Евгения Александровича, а не “семейных”. В этом свете, скорее всего, Запорожскую область ждет большой передел в пользу “моторовцев” и “семьи”.
Виталий ПИРОВИЧ
Что скажете, Аноним?
[21:26 21 ноября]
[12:44 21 ноября]
[10:14 21 ноября]
19:00 21 ноября
18:45 21 ноября
18:35 21 ноября
18:25 21 ноября
18:00 21 ноября
17:20 21 ноября
16:50 21 ноября
16:20 21 ноября
15:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.