Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Лайнер “Генерал Ватутин”. При чем здесь “Бриллиантовая рука”

[16:06 07 июня 2017 года ] [ Деловая столица, 7 июня 2017 ]

История со сменившим собственника судном вызывает больше вопросов, чем дает ответы на них.

Круизный четырехпалубный лайнер “Генерал Ватутин” ушел громко и при таких же странных обстоятельствах, как человек, в честь которого назвали судно. Советский генерал Николай Ватутин был ранен украинскими повстанцами в 1944 г. в Ровенской области, и вроде как шел на поправку после операции, но спустя полтора месяца скончался. Негласно винят мазь Вишневского. И так же еще нет ответов на все вопросы с лайнером.

Первым СМИ, которое написало о том, что “Генерал Ватутин” двинулся в Ростов-на-Дону, было известное одесское издание “Думская”. И определенно можно сказать, что не было бы в тексте заметки словосочетания “по неизвестным причинам” и утверждения, что судно шло из Киева “в очередной пункт круиза — порт Одессу”, не было бы такого шума. То есть лайнер вышел из Киева 1 июня, а по другим данным, 25 мая и через четыре дня был в Херсоне, о чем написал “Херсон.city”.

В общем, “Думская” отмечает, что вместо Одессы “Ватутин” ушел в Измаил, а затем в Вилково, откуда направился в Ростов-на-Дону, переночевав у ЮБК и возле Керченского полуострова. Этот текст успешно сработал, что наталкивает на мысль о сливе, а не о сознательном создании медиабомбы, которая шарахнула так мощно, что новость о бегстве “Ватутина” разошлась и по украинским СМИ, и по российским. Кто стоял за этим сливом, сказать сложно — это мог быть конкурент, который тоже надеялся купить недорогой лайнер на ходу; а может, и продавец, которого вдруг как-то обманул второй участник сделки.

Не все так просто было даже с биографией в информационном пространстве. Для начала вспомним, что четырехпалубник относился ко второй серии типа судов “Дмитрий Фурманов”, известного как проект 302 (11 по счету), и был построен на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в Бойценбурге (тогда ГДР) в 1986 г. В 1993 г. “Ватутин” перешел в собственность “Укрречфлота” и ходил по Днепру и Черному морю. Спустя почти 10 лет, в 2002-м, пассажиров на судно начала набирать турфирма “Червона Рута”. Опять-таки во многих СМИ указывается, что эта фирма выкупила лайнер у российского олигарха Константина Григоришина, которому принадлежит “Укрречфлот”.

Однако, как оказалось, фирма лишь арендовала лайнер для осуществления круизов “река-море”. Так, с 2005 по 2013 гг. судно возило туристов из Киева через Ялту в Одессу. Потом лайнер отправился в отстой в столице. И новая неясность: согласно распространенной версии с конца 2016 г. “Ватутин” ходил по линии Киев — Одесса — Вилково — Киев, а в “Червоной Руте” утверждают, что лайнер простаивал все это время.

Также президент этой компании Юрий Соколов через некоторое время и реагируя уже на поднявшуюся шумиху, ряду СМИ рассказал, что судно на самом деле принадлежало офшору из Никосии (Кипр). По данным Регистра судоходства Украины, это BREEZE CRUISE LINES LIMITED, а портом приписки являлся Херсон. Если немного покопаться, то можно найти круизную компанию BREEZE LINE (breeze.ru) с офисом в Москве, двумя представительствами в Киеве (Nafta Cruises и “Магазин Круизов и Путешествий”; и одним в Риге — Dream Voyage.

Но пока “Генерал Ватутин” не поднимал российский триколор, а идет в Ростов под флагом Белиза (или уже пришел). Хотя, как сообщил BFM.ru главный редактор Cruise Inform Михаил Архипов, флаг Центральноамериканской страны действительно поднял российский собственник после того, как лайнер перебрался в международный порт Джурджулешты (Молдова, 133,8 км от Черного моря, на левом берегу реки Прут и Дунай, ниже по течению последнего — Измаил и Вилково), где и был продан некой компании на Сейшельских островах. И только после Молдовы он с то ли 12, то ли с 13 человек экипажа (то ли украинского, то ли в составе было несколько россиян) пошел в Россию. По прогнозу, лайнер должен был быть в Ростове уже в семь вечера, но, как показывал MarineTraffic, застрял у Керчи. Последние данные от судна приходили в 02.42 7 июня, и оно на тот момент, можно сказать, только-только прошло пролив.

Как бы то ни было, но сыр-бор получился знатный. И что любопытно, до сих пор ведь веет “зрадой”, поскольку с самого начала вся эта эпопея имеет множество странностей. Это и неразбериха с собственниками, и начальник службы эксплуатации ростовского порта Виталий Виробян, который ничего не знает о прибытии лайнера, и многое другое. Опять-таки, сама продажа якобы состоялась еще две недели назад, а текущий ремонт лайнер прошел в феврале с получением всех документов до 2019 г. Возникает вопрос, зачем было заходить в Джурджулешты? Новый собственник не мог поднять флаг Белиза на территории Украины, в Измаиле или Херсоне? Или на борту “Генерала Ватутина” в порту Молдовы оказался кто-то или что-то, что нужно было незаметно вывезти с территории Украины? Тогда стоит признать, кто-то черпал вдохновение в классике советской комедии. Ведь если теплоход действительно использовали для подобной операции, то ему действительно впору менять название. Но не на “Роман Шухевич”, как шутят многие. На “Михаил Светлов”. Тот, который возил контрабанду в “Бриллиантовой руке”.

Владислав ГИРМАН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.