31 января 2014 г. Антимонопольный комитет Украины открыл дело против международного аэропорта “Борисполь” по поводу монопольного положения некоторых обслуживающих его компаний. “Своих” для нового руководителя аэропорта Алексея Кочанова, которым он благоволит. А всех остальных, которые исправно работали до его “воцарения”, из “Борисполя” сейчас откровенно выживают.
Одна из пострадавших от господина Кочанова компаний-старожилов “Аэро Кейтеринг Сервисиз Украина” (далее “АКСУ”) — это дочернее предприятие солидной немецкой кейтеринговой компании LSG, которая, в свою очередь, является структурным подразделением группы Lufthansa — мирового лидера авиаперевозок.
В “Борисполе” она с неизменным качеством и разумными ценами обеспечивала наземное и бортовое питание вот уже 17 лет. На начало 2014 г. она обслуживала 19 мощнейших, то есть самых требовательных в вопросах качества авиаперевозчиков: Air France, KLM Royal Duth Airlines, British Airways, ту же Lufthansa, Delta, отечественную “Международные авиалинии Украины” (далее “МАУ”), российскую “Аэрофлот” и другие. Вместе это составляет 35% рынка кейтеринговых услуг в “Борисполе”.
Но недавно руководство столичного аэропорта уведомило компанию “АКСУ” о том, что с 31 января 2014 года свою деятельность в “Борисполе” она должна свернуть. Администрация аэропорта в одностороннем порядке и с нарушениями нормативных правил разорвала с “АКСУ” договор аренды недвижимости (цех бортового питания), который должен действовать до февраля 2017 года. Также аэропорт грозит кейтеринговой компании отключением электроэнергии, аннулированием пропусков для ее работников на их рабочие места.
В результате — если компании “АКСУ” все-таки придется покинуть “Борисполь” — услуги общепита там будет представлять всего одна фирма — DO&CO Kyiv. Она не такая известная и расторопная в работе, как “АКСУ”, зато — “своя”, как пишет ряд СМИ, для господина Кочанова. Вернее, “своя” для двух одесских миллионеров — Бориса Кауфмана и Александра Грановского, взявших в 2013-м “Борисполь” под свой контроль и “поставивших” там “своего”, тоже одесского, гендиректора.
Кроме “АКСУ”, из “Борисполя” выживают или уже выжили кофейни Pavo, “Шоколадницу” и “Коста Кофе”. В итоге у пассажиров нет иного выбора, как платить за чашку кофе с бутербродом по 200 грн.!
Ну, а если летит вся семья, накормить ее обедом (в случае задержки рейса) главе семейства обойдется в сумму до 600-800 грн. Ощутимо ударит по карману и то, чтобы легко перекусить: ибо чай там за 30 грн., кофе — от 50 грн., бутылочка минералки (0,5 л) — 35 грн. и выше, сэндвичи по 70 грн. и т. д.
Причем на весь новехонький, построенный к Евро-2012, терминал D сейчас приходится всего две (!) “точки общепита”.
Не лучше будет в самом скором времени в “Борисполе” и бортовое питание. Потому как в самолете пассажирам предлагают бутерброды, которые авиаперевозчикам придется закупать по высоченным ценам у той же фирмы-монополиста, что теперь “единственная и неповторимая” торгует едой в терминале. То есть она и плане поставок питания на борт самолета тоже стала монополистом.
“Это форменный голодомор! — возмущаются недовольные пассажиры. И предполагают, что вслед за ценами на еду из-за растущей монополизации в сфере услуг вскоре вырастут цены и на авиабилеты.
Авиаперевозчики, работающие в “Борисполе”, признавались СМИ, что монополист стал давить на них именно после появления в столичном аэропорту Алексея Кочанова. Которого, кстати, в июле 2013-го коллективу “Борисполя” представлял лично министр инфраструктуры Владимир Козак.
А до “Борисполя” Алексей Кочанов с 2010 г. руководил аэропортом в Одессе. Это предприятие, к слову, с 2011-го находится под контролем компании “Одесса Аэропорт Девелопмент”, связанной с теми же Кауфманом и Грановским.
Вообще же с 2013-го в “Борисполе” монополизация прошлась “железной метлой” по “не своим” для новой администрации компаниям и в энергоснабжении, в обслуживании самолетов на перроне и в терминалах, в авиационной безопасности, охране объектов, авиационных и неавиационных услугах в пассажирских терминалах, в рекламе.
В последние годы “АКСУ” упорно пыталась решить вопрос аренды цеха по закону. Однако в конце 2012 г. Министерство инфраструктуры не разрешило областному отделению ФГИ заключать с “АКСУ” договор аренды указанного помещения.
В начале 2013-го “Борисполь” и “АКСУ” вроде бы надумали подписать договор аренды на один год. Но и на этот раз Мининфраструктуры отказалось согласовывать передачу принадлежащих государству помещений в аренду компании “АКСУ”.
Кстати, министерство закрывало глаза на “реформы” Кочанова, подобные бориспольским, и в бытность его руководителем одесского аэропорта. А произошли там те же процессы: прежние фирмы, осуществлявшие хэндлинговые услуги, обработку багажа, бортовое и наземное питание, стоянку автотранспорта, были заменены на те, которые связаны с новыми “кураторами”.
Еще один штришок: никто из Мининфраструктуры не пришел на совещание по данному вопросу в Госслужбу регуляторной политики и развития предпринимательства. 3 февраля в Госпредпринимательства собрались все заинтересованные и задействованные стороны этого конфликта — и от “Борисполя”, и от “АКСУ”, Антимонопольного комитета, Фонда госимущества. Все — кроме Мининфраструктуры: ведомство Владимира Козака эту встречу проигнорировало.
Более того, ничем не подтвердилось заявление о том, что, якобы, администрация “Борисполя”, поступая таким жестким образом с “АКСУ”, действует согласно предписанию прокуратуры. Никакого предписания никто так и не продемонстрировал.
В этой связи весьма интересно: обратит ли Антимонопольный комитет внимание в ходе своего расследования на то, как часто Министерство инфраструктуры всячески “подыгрывает” компаниям, связанным с Кауфманом и Грановским? И если обратит, то даст ли этому надлежащую оценку — что данная ситуация заслуживает расследования не только АМКУ, но и правоохранителей?
Егор САВЕЛОВ
Не очень приятно, что кофе выпить не всем по кармано. Но гораздо более обидно, что каждый раз по прилёту в Украину взламываются замки на моих новых чемоданах. Каждый раз! У моих знакомых та же самая история. Заявления писали- бесполезно. Неужели этот процесс нельзя никак остановить?
Что скажете, Аноним?
[21:35 14 ноября]
[20:07 14 ноября]
09:00 15 ноября
08:40 15 ноября
08:30 15 ноября
08:20 15 ноября
08:10 15 ноября
07:30 15 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.