Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кто контролирует украинские порты? Часть 1

[16:22 07 октября 2013 года ] [ Инсайдер, 4 октября 2013 ]

Украинские порты принадлежат государству, но большинство из них контролируются украинскими промышленниками, иногда вполне легально, иногда — посредством связей с государственными управленцами

1. Херсонский морской торговый порт

Расположен в Херсоне (Черное море)

Грузооборот в 2012 году — 3,1 млн тонн

Максимальная мощность — 4 млн тонн в год

Максимальная длина принимаемого судна — 200 м

Максимальная осадка принимаемого судна — 7,6 м

Номенклатура грузов: минеральные удобрения, химические грузы навалом и пакетированные, хлебные грузы, черные металлы, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф

Терминалы порта контролирует “Смарт-групп” бизнесмена Вадима Новинского, который в мае 2012 года стал гражданином Украины, а в июле 2013 был избран народным депутатом на мажоритарном округе в Севастополе.

Также терминалы порта контролирует группа “Энергетический стандарт” российского бизнесмена украинского происхождения Константина Григоришина.

Директор государственного предприятия Игорь Ткаченко ориентирован на “Смарт-групп”.

Начальник филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) Сергей Игнатенко сотрудничает как со “Смарт-групп”, так и с “Энергетическим стандартом”.

Перспективные инвестпроекты: постройка железнодорожного пути длиной 12,5 км от станции Цюрупинск-ЦБЗ до затонов порта, что позволит увеличить переработку грузов в порту на 4 млн тонн в год.

Сильные стороны: навигация в порту длится круглый год.

Слабые стороны: устаревшее оборудование, недостаточная пропускная способность железнодорожных путей.

2. Керченский морской торговый порт

Расположен в Крыму, в г. Керчь (Азовское море).

Грузооборот в 2012 году — 0,4 млн тонн

Максимальная мощность — 2,5 млн тонн в год

Глубина — от 3 до 9 м на разных причалах

Номенклатура грузов: нефтепродукты, генеральные грузы, руда, уголь

Директор госпредприятия Николай Зеленкевич ориентирован на турецкую транспортную компании Palmali.

Начальник филиала АМПУ Алексей Шацких ориентирован на народного депутата Льва Миримского, который ранее был депутатом Верховного совета Крыма. Миримский — лидер партии “Союз”.

Сильные стороны: благоприятные естественные условия (акватория не замерзает), удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура.

Слабые стороны: изношенность оборудования.

 

 

3. Евпаторийский морской торговый порт

Расположен в Крыму, в г. Евпатория (Черное море)

Грузооборот в 2012 году — 0,9 млн тонн

Максимальная мощность — 0,8 млн тонн в год

Глубина — от 4 до 5,6 м на разных причалах

Номенклатура грузов: стройматериалы, пассажирские перевозки, перевозки автомобильного транспорта паромами

Директор порта Игорь Кутафин ориентирован на владельца компании “Таврия-Буд” Виталия Шатунова и народного депутата от Партии регионов Валерия Омельченко, который женат на Виктории Джарты — дочке бывшего председателя Совета министров Крыма Василия Джарты, который умер в августе 2011 года от онкологического заболевания.

Начальник филиала АМПУ Евгений Пятачев близок к мэру Евпатории Андрею Даниленко.

Перспективные инвестпроекты: Развитие туризма. Проект строительства грузового района на озере Донузлав, через который будет транспортироваться песок, генеральные грузы, а также автотранспорт (на паромах).

Сильные стороны: навигация длится круглый год, порт практически не замерзает.

Слабые стороны: порт расположен в центре города Евпатория. Нет железнодорожного сообщения.

 

4. Бердянский морской торговый порт

Расположен в г. Бердянск Запорожской области (Азовское море)

Прибыль в 2012 году — 7,5 млн грн.

Глубина — 8,55 м

Номенклатура грузов: генеральные грузы (металлопродукция, контейнеры, оборудование, лесные грузы); навалочные грузы (руда, уголь, минерально-строительные и химические грузы, кокс); насыпные грузы (зерно, шрот и др.); наливные грузы (продовольственные масла, нефтепродукты) 

Порт контролируется группой “Донецксталь” бизнесмена Виктора Нусенкиса.

Начальник порта Константин Карнаух и начальник филиала АМПУ Вячеслав Резников ориентированы на “Донецксталь”.

Перспективные инвестпроекты: концессия с ОАО “Донецкий металлургический завод”, входящим в “Донецксталь”

Слабые стороны: высокий износ оборудования.

5. Мариупольский порт

Расположен в г. Мариуполь Донецкой области (Азовское море)

Грузооборот в 2012 году — 14,08 млн тонн

Максимальная мощность — 17 млн тонн в год

Прибыль в 2012 году — 401 млн грн.

Глубина — 12 м

Максимальная длина принимаемого судна — 240 м

Максимальная осадка принимаемого судна — 8 м

Номенклатура грузов: уголь, металл, минеральные удобрения, сера, зерно, контейнеры

Порт находится в сфере интересов компании СКМ Рината Ахметова.

Директор порта Александр Олейник ориентирован на СКМ.

Начальник филиала АМПУ Алексей Росинский ориентирован на донецкого губернатора Андрея Шишацкого и СКМ.

Перспективные инвестпроекты: постройка терминалов для перевалки зерновых, масла, навалочных и насыпных грузов, контейнеров.

Слабые стороны: близость жилой застройки, экологические протесты.

 

6. Скадовский морской торговый порт

Расположен в г. Скадовск Херсонской области (Черное море)

Есть два портопункта — Геническ и Хорлы

Грузооборот в 2012 году — 0,2 млн тонн

Максимальная мощность — 0,5 млн тонн в год

Глубина — 10 м

Максимальная длина принимаемого судна — 140 м

Максимальная осадка принимаемого судна — 6 м

Номенклатура грузов: пассажирские перевозки, паромные перевозки автотранспорта, песок, зерно, металлолом, лес

Директор порта Карина Щеглова и начальник филиала АМПУ Олег Проточенко из-за малой привлекательности порта с финансово-промышленными группами не сотрудничают.

Перспективные инвестпроекты: Увеличение паромных перевозок за счет привлечения потенциальных инвесторов из Турции или стран Черноморского бассейна и завершение строительства на основе причала №1-а. Восстановление добычи морского песка. Возобновление работы Скадовского хлебоприемного предприятия по перевозке зерновых грузов через Скадовский порт и рассмотрение организации рейдовой перевалки зерновых.

Сильные стороны: налаженное паромное сообщение с Турцией.

Слабые стороны: отсутствует железная дорога.

7. Феодосийский морской торговый порт

Расположен в г. Феодосия в Крыму (Черное море)

Грузооборот в 2012 году — 3 млн тонн

Максимальная мощность — 11 млн тонн в год

Прибыль в 2012 году — 3,7 млн грн.

Глубина — от 11,3 до 12,5 м

Максимальная длина принимаемого судна — 152 м

Максимальная осадка принимаемого судна — 7,1 м

Номенклатура грузов: нефть, нефтепродукты, контейнера, металлопродукция, глина, песок, лесоматериалы и т.д.

В летнюю навигацию порт производит пассажирские перевозки.

Порт контролируется Group DF украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа.

Директор порта Игорь Андриянов и начальник филиала АМПУ Анатолий Мазила с финансово-промышленными группами не сотрудничают.

Перспективные инвестпроекты: завершение реконструкции причала №2, предназначенного для приема судов повышенной грузоподъемности, привлечение инвестиций для строительства 3-го, нефтеналивного причала, создание условий по приему круизных судов.

Сильные стороны: порт расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива Черного моря и открыт для захода судов круглый год.

Слабые стороны: зависимость от снижающегося уровня транзита нефти.

8. Севастопольский морской торговый порт

Расположен в г. Севастополь (Черное море)

Грузооборот в 2012 году — 0,4 млн тонн

Максимальная мощность — 0,6 млн тонн в год

Максимальная длина принимаемого судна — 200 м (пассажирского) и 240 м (грузового)

Максимальная осадка принимаемого судна — 8,64 м (пассажирского) и 7,8 м (грузового)

Номенклатура грузов: песок, уголь, щебень, руда, лес, тарно-штучные и пакетированные грузы

Директор порта Сергей Ильин и начальник филиала АМПУ Сергей Тараканов ориентированы на СКМ Рината Ахметова.

Перспективные инвестпроекты: создание инфраструктуры по приему больших (до 300 м) круизных судов. Потенциальный инвестор проекта — круизная компания Royal Caribbean из США.

Сильные стороны: потенциал по приему круизных судов.

Слабые стороны: расположение в центре курортного города неудачно для перевалки насыпных грузов.

9. Ялтинский морской торговый порт

Расположен в Крыму, в г. Ялта (Черное море)

Имеет 17 портопунктов от Судака до Фороса

Грузооборот в 2012 году — 0,2 млн тонн

Максимальная мощность — 2 млн тонн в год

Глубина пассажирского терминала — до 8,5 м, грузо-пассажирского — до 7 м

Номенклатура грузов: пассажирские перевозки, сыпучие строительные грузы (песок)

Порт контролируется структурами старшего сына президента Александра Януковича.

Директор порта Андрей Орлов и начальник филиала АМПУ Александр Котовский с финансово-промышленными группами не сотрудничают.

Перспективные инвестпроекты: реконструкции пассажирского терминала для приема круизных мега-судов длиной более 300 метров. Строительство современной яхтенной марины международного класса.

Слабые стороны: особенность порта состоит в том, что он расположен вдали от железной дороги, а загруженность автомобильных дорог Южного берега Крыма и их техническое состояние не позволяют увеличивать объемы грузоперевозок.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.