Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кто эти люди и что ими движет. Репортаж из колонны крестного хода

[08:45 29 июля 2016 года ] [ ЛIГА.net, 28 июля 2016 ]

Корреспондент ЛIГА.net провел один день в восточной колонне участников крестного хода, накануне их прибытия в Киев. О чем они говорят и как мыслят?

- Спаси Господи! — немолодая женщина в туго завязанном платке крестится и целует массивную икону на груди грузного, обгорелого на солнце мужчины. Огромная икона в деревянной раме под стеклом держится с помощью повязки через шею и закрывает весь его корпус.

- Кого? — хмуро уточняет мужчина.

- Вас, — смущается женщина.

- Отак и говорить. Адрес надо конкретно называть, — бросает он на ходу, унося свое богатство.

Женщина специально ехала, а потом еще и шла пешком сюда, к маленькой часовне на Бориспольской окружной. Это место последнего перед Киевом ночлега по маршруту восточного крыла Всеукраинского Крестного хода мира, любви и молитвы за Украину — как его назвали организаторы.

К часовне подтягиваются все больше желающих послушать утреннее богослужение или пополнить колонну в завершающий день пути к столице: “Хоть один кто-то из семьи пойдет — будет Божья благодать на всех”. Вновь прибывшие, в основном женщины в длинных цветастых юбках и праздничных косынках, счастливо улыбаются, приветствуют друг друга, несут пакеты с продуктами для подкрепления крестоходцев.

- Галю, та не пустили же в Борисполь, сепаратистов боятся. То я сюда пришла. Только ж ты не говори никому, чтоб не знал никто. Я на литургии побуду трошки и побегу на работу, — объясняется женщина по телефону.  

Тех, кто идет не первый день, легко отличить от свежего подкрепления — загорелые, изможденные, в старой потрепанной одежде и истоптанной обуви, с походными рюкзаками, сумками, котомками и пакетами на тележках. На груди — кресты и иконы всевозможных размеров: самодельные деревянные и лакированные, бумажные, ламинированные и в мультифорах, под стеклом и в рамочках. У некоторых даже целые коллажи из икон или посохи в форме креста, или большой крест на плече — отсылка к Иисусу.

Большинство ходоков — женщины за 50, есть несколько молодых пар, встречаются семьи с маленькими детьми, даже младенцами. Из самого Святогорска шли три недели лишь несколько десятков человек, другие проделывали часть пути, уезжали передохнуть и возвращались обратно. Говорят, чем ближе к Киеву, тем больше людей подключается — “многие хотят приобщиться да поддержать из-за нападок радикалов”. На вопрос, есть ли кто из России, отвечают, что две женщины с детками.

- Мне кажется, дай им [противникам хода] волю — расстреляли бы, бояться. А кого же они боятся? Бабулек этих? Тоже мне нашли сепаратистов, — рассуждает мужчина у обочины.

- Люди уже изнуренные. На кого тут кидаться? — соглашается другой.

***

Пока мужчины обменивались мнениями, подошло время проповеди.

- Вот мне интересно спросить у тех людей, которые восстают против мирных жителей, идущих с иконами и молитвой, и бросают в них всякие нечисти. Спросите у них, в какого Бога они веруют и какой бог повелевает им зло за зло воздавать своему ближнему. Понятно какому — сатане, врагу рода человеческого! — объясняет священник. И тут же дает наставления: — Но мы, братья и сестры, должны бить их не криками, не уподобляться их безумию, но отвечать на зло любовью, говорить “Господи, прости им, ибо не ведают они, что творят”, и надеяться, что самые жестокие сердца растворятся в любви божьей.

Люди одобрительно кивают головами. Две худющие, измученные дорогой бабушки, спрятавшись в короткой тени груды камней, развивают тему:

- Это же дискриминация. У нас демократия или как? Почему-то сектантов они не жмут и гомосексуалистов тоже.

- Потому что там истины нет, не нужны они никому. В советские времена нас прессовали, а теперь еще больше будет.

- На пути из Хорола во Мгарский монастырь нас тоже в балаклавах и с плакатами встречали, что-то там кричали. Потом люди рассказывали, что был приказ иконы разбить, руки-ноги поломать. Но в последний момент звонок из Киева поступил на отбой.

- Великую помощь молитва Иисусова дает, открывает дорогу. Вот, например, вчера они что-то кричали, но я ничего не слышала, молитва все отсекла. Если бы не она, они все равно могли бы устроить бойню, несмотря на военных.

***

По распорядку колонна должна была выйти на Киев еще час назад. Но людей это особо не беспокоит и вопросов никто не задает: “Мы идем за Матерью божьей [иконой], сопровождаем ее. Куда она — туда и мы. На все господня воля”. Через какое-то время уже другой священник объяснил:

- Сегодня трудный день. Возможно, нам придется заехать в Киев на автобусах и мы примем это со смирением. Но будем просить и молить Бога, чтобы наш крестный ход еще шел. И мы своей молитвой, смирением и любовью будем отвечать тем, кто в нас что-то бросает или говорит нецензурные слова. Даже плохим взглядом не будем отвечать им на это. Господи, прости их, ибо не ведают, что творят.

Толпа повторила эти слова и перекрестилась. Священник продолжил:

- Поздравляю вас с победой над самими собой. Ваши лица говорят о том, что вы многое сделали для себя, а значит — для общества и для Украины. Цель крестного хода — мир наш внутренний перенести на мир общественный. Завтра мы едиными устами, единым сердцем помолимся богу за нашу жизнь, нашу родную Украину, чтобы Господь каждому из нас и руководителям государства дал свое предписание.

Люди начали собираться в путь. Набирать воду, формировать колонну. В начале — Святогорская икона Божией Матери, за ней — священники, после — мужчины, в конце — женщины и дети. Со всех сторон крестоходцев окружили правоохранители: полиция, добровольцы и силовики в штатском. У выхода на трассу поджидали журналисты.

- Всем напоминаю: ни у кого благословления на интервью нет, не идите против Бога! — повторяли кураторы.

- Хлопцы, вы же нас только защищайте, мы ж нормальные люди, — договаривались с ребятами из добровольческого батальона бабушки.

После молитвы колонна наконец вышла на Бориспольскую трассу в сторону Киева.

Под жарким солнцем и под монотонное распевание “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных” люди шагали несколько часов. Женщины, мужчины и дети. В истоптанных башмаках и кроссовках Nike, босиком, в носках и резиновых тапочках, в косынках, соломенных и рыбацких шляпах, в фирменных рубашках, вышиванках и старых растянутых футболках, с татуировками, дредами и выбритыми затылками, с массивными золотыми  печатками и крестами, и с самодельными деревянными тоже. В воздухе стояли пыль и запах пота.

С обочины удивленно наблюдали водители грузовиков, снимали на камеру, рассказывали кому-то по телефону. Иногда колонну провожали люди из соседских домов — кто-то почтительно молчал, кто-то подпевал, некоторые держали в руках иконки.

Всю дорогу рядом с крестоходцами молча шагали хмурые правоохранители. Только добровольцы изредка подшучивали друг над другом и ходоками:

- Да они идут, впадают в транс от своих песен и им пофигу на все.

- Слышь, Вася, а на украинском это как? Переведи.

- Искусительная заправка для тех, у кого мало веры, — подсмеивались ребята над теми, кто выходил из колонны, направляясь в сторону АЗС.

После нескольких часов пути без остановок крестоходцы дошли к Большой Александровке.

- Все, дальше правосеки, — сказал полицейский поближе.

- И шо? — несмело переспросил дедушка.

- Шо-шо? Бить будут.

- А вы для чего?

- Да мы и сами не знаем, для чего мы тут.

***

Дальше Большой Александровки крестный ход не пошел. Пока продолжались долгие переговоры, люди пообедали во дворе местной церкви и расположились в тени деревьев. Из разговоров было понятно, что, несмотря на усталость и жару, им очень хочется идти дальше.

- Ждем особого распоряжения. Сказали, Аваков дал приказ нас не пускать. На все Божья воля. Ага, спаси господи, — прощался с кем-то по телефону мужчина в рясе.

- Без своих бесов наш крестный ход был бы не полон! — переговаривались бабушки под соседним деревом, имея в виду активистов, блокировавших дорогу.

- Главное — чтобы гранат не было. Первых лиц государства в стране-то нет — ни Порошенка, ни Авакова, — делился мыслями с собеседником мужчина.

Примерно через час к местной церкви подъехала машина Автомайдана. Активисты припарковались прямо у ворот, достали большую картонную самодельную икону Путина и включили на полную громкость песню Москва группы Ленинград. Под рык Шнурова “Москва, почем твои златые купола?” к машине сбежались крестоходцы, полиция и журналисты. Вышла небольшая потасовка и долгая перепалка. Многие ходоки впервые за весь день позабыли о смиренности.

- Бесы! Люди, бегите сюда! Молитву трэба Иисусову! Господи, Иисусе Христе, господи помилуй нас, — волновалась бабушка.

- Это Майдан согрешил, — вспомнила женщина, увидев надпись “Автомайдан”. —  От того у нас война в стране и брат на брата пошел. Слава Богу, мой сын образумился, покаялся. Он ведь на Майдане стоял, в ту саму ночь там был, раненых оттягивал. Хорошо, что в армию не заберут — зрение плохое. Слава Господу за это.

- Мы же триедины — Белоруссия, Украина и Россия. Мы ж как братья! Это все националистическое внушили людям. Может, они и хотят что-то хорошее сделать, да божьей благодати не хватает, — говорил мужчина собеседнику. Тот одобрительно кивал.

В таком неопределенном состоянии и молитвах прошел еще час. Ничего не изменилось. Потом очень резко организаторы распустили всех по домам, пригласив в среду к полдню на Владимирскую горку. Самых дальних крестоходцев повезли на ночлег во Фроловский монастырь. Оставшиеся добирались, кто как сумел придумать.

***

- Ну, вы же понимаете, кто в первую очередь хочет помешать — бес и сатана палки в колеса ставят, — разъясняла ситуацию пассажирам микроавтобуса женщина по дороге в Киев. — Сталкивают людей лбами. Если бы не политики, давным-давно все помирились бы. Московский патриарх по америкам не ездит и оружие не просит. Как Филарет так называемый.

- Сейчас конкретное разделение идет, проверка на вшивость. Соседи раньше улыбались друг другу, а сейчас готовы съесть ни за что. Во всем у них Путин виноват, нашли козла отпущения. Говорю, так и так, там же людей убивают. А он мне: “Я бы и тебя, и Путина на одной гилке повесил бы”. Отвечаю: “Ну что ж, Бог тебе судья. Больше вы ни на что и не способны, только уничтожать да разрушать. А созидать кто будет?” Нам только молиться остается, — поддерживал беседу водитель.

— Причем тут национальность до веры? Намешано все в людей в голове. Смотрят телевизор, а там каждый день показывают вранье, да плюс еще 25-й кадр включают, и оно же бьет на мозги, бьет и бьет, и таки пробивает, — подытожила другая пассажирка.

Алена САВЧУК

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.