Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Крымским отелям присвоят псевдозвезды

[18:27 22 февраля 2010 года ] [ Комментарии, №6, 19 февраля 2010 ]

Отельерам полуострова предлагают пройти сертификацию на звездность. Авторы инициативы уверяют — это принесет гостиницам конкурентное преимущество. Эксперты опасаются, что такое оценивание отрицательно отразится на имидже курорта.

Крымская ассоциация туристических агентств начала работу по определению приблизительной звездности объектов размещения на полуострове. Отельерам предлагают получить сертификат, свидетельствующий о присвоении объекту той или иной ориентировочной категории, которую потом можно будет использовать в системах онлайн-бронирования и для собственной информационно-рекламной продукции. Фактически сертификат может стать альтернативой для владельцев отелей, которые не готовы пройти государственную сертификацию по национальному стандарту.

Что требует Госстандарт

Требования Комитета звездности Крымской ассоциации туристических агентств значительно разнятся от государственных норм. Так, в ГСТУ 4269, в котором перечисляются требования к отелям всех категорий, 134 пункта, тогда как у комитета их около 30. В государственном стандарте содержатся требования по обустройству территории (относительно вывески, входа в отель и ресторан, автостоянки), общественных помещений, широкие требования по технической и инвентарной оснащенности номеров, их санитарному состоянию, наличию объектов питания и других помещений по предоставлению услуг и т.д. По госстандартам, даже здание гостиницы должно органически вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади), а его фасад должен отвечать определенному архитектурному стилю. В то время как в запросах КАТА содержится лишь несколько ключевых параметров. Так, к примеру, в требованиях общей ориентировочной звездности к самой распространенной категории отелей — трехзвездочной — в пункте “Удобства” обозначены туалет, умывальник и душ (либо ванна), наличие мыла и шампуня. Госстандарт говорит о необходимости 15 предметов инвентаря и санитарно-гигиенического оснащения, начиная от зеркала над умывальником и заканчивая банной шапочкой на каждого гостя.

 

 

Ориентировочная звездность определяется по шести параметрам: удобность расположения, качество размещения, питания, инфраструктуры, оздоровления и степень озеленения. По результатам оценки отелей по этим критериям, а также в зависимости от привлекательности региона, в котором находится объект, формируется общая звездность. На практике турист должен будет сначала выбрать отель с приемлемым для себя количеством звезд, после чего перед ним предстанет более подробная оценка объекта по шести критериям. Таким образом, отдыхающий сможет решать, что для него важнее: степень озеленения гостиницы или, к примеру, ее близость к морю, и в зависимости от этого, а также от ценового фактора делать выбор. Методику ориентировочной звездности одобрила комиссия Верховной Рады АРК по туризму, отметив целесообразность разработки механизма ее внедрения на полуострове. О готовности оформить сертификаты на получение звездности заявили уже около двух десятков отельеров. “Данная методика позволяет объектам выйти из тени и представлять себя более цивилизованно”, — считает исполнительный директор Крымской ассоциации туристических агентств (КАТА) Марина Береснева.

Однако инициатива ассоциации вызвала противоположную реакцию игроков туристического рынка. Так, по словам директора алуштинского санатория “Киев” Юрия Печурина, номинальная звездность хороша тем, что будет давать представление об отеле интернет-пользователям. “10—12% людей нашли информацию о нашем санатории в Интернете. Мы решили поучаствовать в этой программе еще и для поддержания имиджа”, — замечает он. Глава крымской туристической компании “Кандагар” Борис Зелинский, напротив, настроен скептически. “Для меня главный вопрос: а судьи кто? Наличие звездочного ориентира хорошо, но этим должны заниматься авторитетные люди и авторитетные туристические общественные организации. В ином случае все будет очень субъективно”, — заявил он. КАТА — общественная организация с 13-летней историей. В состав ассоциации входит более 100 предприятий, организаций и фирм, сфера деятельности которых — туризм, курортно-рекреационная отрасль и сопутствующие направления. Однако недоверие экспертов распространяется не на саму ассоциацию, а на возглавляемый Александром Бурдоновым Комитет звездности, созданный при КАТА для разработки и внедрения ориентировочной звездности.

Руководитель крымского отделения Туристической ассоциации Украины Вячеслав Хачатурян уверен, что сертификация должна быть прерогативой государства, а не частных структур и общественных организаций, поскольку, присваивая звезды, государство может гарантировать получение туристом полного объема предусмотренных услуг. “Любая попытка присвоить то, что должно делать государство, приведет к тому, что желаемое может выдаваться за действительное”, — отмечает он.

Сертификация на звезды национального госстандарта в Украине добровольная. В Крыму ее получили 15 объектов размещения. Эксперты называют несколько причин, по которым остальные отельеры не хотят проходить госсертификацию. В первую очередь это финансовый фактор. Сертификат звездности обойдется в 1200 грн. Тогда как прохождение госсертификации несколько дороже и чревато затратами не только на сам процесс сертификации, но и на доведение объекта размещения до принятых стандартов плюс обязательные неформальные издержки. Кроме того, госсертификация предполагает определенную прозрачность в работе, что вовсе не нужно владельцам гостиниц — турбизнес чувствует себя хорошо и в тени. Борис Зелинский одной из причин прохладного отношения операторов туррынка к получению стандартной звезды называет неразвитость системы сертификации. “Бывают прописаны в этих стандартах очень глупые вещи, которые не отражают комфортность или суть, а требуют лишних затрат. Например, радиоточка в номере”, — говорит он.

Сертификация у частных структур может стать альтернативой для отельеров, не готовых пойти на сертификацию государственную. Это и дешевле, и проще. Кроме того, рядовому туристу сложно заметить различие между государственной звездой и ориентировочной звездностью. Однако, по мнению экспертов, “звездная болезнь” опасна с двух точек зрения. Во-первых, отельерам проще договориться с частными структурами и получить сертификат на категорию выше, чем соответствует действительности. Во-вторых, сама система наделения звездами по требованиям госстандарта может утратить свою ценность как для отельеров, которые планировали обратиться к ней в перспективе, так и для туристов, однажды обманутых низким уровнем услуг в отеле высокой ориентировочной звездности. А этот фактор тем более опасен для Крыма, который и так постепенно теряет богатого туриста.

Рустем ХАЛИЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.