Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Красиво, но дорого. Как изменился ЦУМ и его покупатели

[11:30 29 ноября 2016 года ] [ Страна.ua, 28 ноября 2016 ]

Репортаж “Страны” из Центрального универмага, который сегодня впервые открыл свои двери после 4 лет реконструкции.

В детстве если мне нужна была новая одежда, мама всегда вела меня в ЦУМ.

Почему ЦУМ? Во-первых, это было красиво. Крещатик, центр города, высоченные потолки, блестящие витрины и огромные деревянные двери, которые невозможно было открыть без помощи родителей. Поход в универмаг был целым событием, которое планировали и к которому готовились заранее.

Именно здесь мы каждое лето покупали мне школьную форму — хороший выбор, доступные цены, достойное качество. Но главное — в “до-дрим-тауновской” эпохе ЦУМ был, по сути, единственным местом, где можно было купить все и сразу: платье —  мне, ботинки — папе, новую помаду — маме.

Закрытие ЦУМа в 2012 году на реконструкцию совпало с распространением в Киеве торгово-развлекательных центров, которые пришли на смену советской по своей сути привычке ходить в универмаг. Сейчас от разнообразия ассортимента ТРЦ в столице рябит в глазах. И в целом за прошедшие четыре года киевляне изрядно подзабыли, как это — делать покупки в Центральном универмаге.

На этой неделе ЦУМ снова начнет работу для киевлян и гостей столицы. “Страна” побывала в реконструированном ЦУМе, чтобы понять, как изменился столичный универмаг, а вместе с ним — и контингент покупателей.

В обновленном ЦУМе посетителей встречают сотрудницы универмага в новой униформе, фото: Анастасия Пасютина, “Страна”

— Добро пожаловать в ЦУМ! — С порога встречают клиентов утонченные девушки в строгих черных костюмах, чьи шеи обвивают изящные розовые шарфы — униформа сотрудников обновленного универмага.

Хотя официальное открытие киевского ЦУМа состоится только на этих выходных, 3-4 декабря, его двери уже открыты для всех желающих. Посетителей хватает, но пришли они сюда не за покупками — скорее как на экскурсию. Смотрят, но ничего не покупают. С интересом осматриваются по сторонам, фотографируют современный интерьер и воскрешают в памяти воспоминания о том, как выглядел универмаг изнутри в последний раз, когда они здесь были.

— М-да, от прежнего ЦУМа тут остался только фасад и несущие стены. Все остальное — новое, — меланхолично говорит внучке пожилой мужчина в синей спортивной куртке, неспешно двигаясь к выходу из здания, и недовольно что-то бурчит. Придерживаю для них тяжелые деревянные двери — эта характерная деталь универмага также осталась нетронутой.

Новый ЦУМ — какой-то более круглый, сферичный. В нем много воздуха, зеркальных поверхностей, свободного пространства, света. Впечатляет обилие белого и розового цветов. Стенды разных мелких брендов, сосредоточенных в центре, возле эскалаторов, отделены друг от друга не стенами, а пустым пространством — что добавляет универмагу некой легкости.

Не случайно именно первый этаж — единственный, куда уже “въехали” все бренды. Он отведен под косметику и аксессуары. Сумки, часы, украшения — это первое, что видишь, заходя в новый ЦУМ.  

Некоторые примерочные в ЦУМе до сих пор не работают, фото: Анастасия Пасютина, “Страна”

На минус-первом этаже продается мужская одежда, а также есть небольшое кафе. Еще два этажа вниз отведены под подземную парковку. На втором и третьем этаже продается женская одежда и обувь. На четвертом — спортивная одежда для всей семьи и салоны красоты (частично заполненные), на пятом — товары для дома, электроника и детские вещи. И хотя все эти этажи уже открыты для покупателей, они не выглядят завершенными: до сих пор пустуют многие стеллажи и не работают некоторые примерочные.  

Многие стеллажи в новом ЦУМе, который откроется 3-4 декабря, пустуют. Фото: Анастасия Пасютина, “Страна”

Полностью закрыты для покупателей и не готовы в ЦУМе за пять дней до открытий только два верхних этажа — шестой и седьмой. Там будут фудкорт и камера хранения.

— До официального открытия на этих выходных все бренды уже должны к нам “заехать”, — объясняют “Стране” в информационном центре универмага. — По крайней мере, мы на это рассчитываем, — добавляет сотрудница ЦУМа, сверкая белоснежной улыбкой. Правда, тут же огорчает новостью:

— А вот фудкорт на седьмом этаже, к сожалению, к официальному открытию универмага 3-4 декабря на этой неделе не заработает. Некоторые магазины начнут работать на шестом этаже, но стопроцентной заполненности еще какое-то время не будет.

Чтобы перекусить после шопинга, посетителям ЦУМа придется потерпеть еще недели две. А все пустующие места заполнятся брендами аж в феврале следующего года, признается администратор.

ЦУМ заполнится брендами на 100% лишь к февралю 2017 года, фото: Анастасия Пасютина, “Страна”

В глаза бросается то, что так называемые антикражные рамки установлены на каждом этаже перед эскалаторами, а не возле каждого конкретного магазина.

Как мне объяснили охранники, это обусловлено спецификой концепции универмага. Касса ведь здесь — одна на весь этаж.

— То есть, вы взяли товар и ходите с ним в руках по этажу от магазина до магазина, а расплачиваетесь за него уже перед тем, как перейти на следующий этаж, — рассказал мне охранник. — Потому и необходимости в рамках с сигнализацией для каждого магазина нет, так как касса одна на всех.

Антикражные рамки в ЦУМе — одни на весь этаж. Фото: Анастасия Пасютина, “Страна”

Я маневрирую между стеллажами с одеждой и туфлями, инкрустированными кристаллами Swarovski. И понимаю, что ЦУМ — уже не тот, что прежде.

Новый ЦУМ — это не масс-маркет. Ни одного молодежного магазина — только бренды класса люкс: Valentino, Kenzo, Dolce & Gabbana, Yves Saint Laurent, Ralph Lauren (этот знаменитый бренд впервые официально появился в Украине), Marc Jacobs (где улыбчивая молодая девушка-консультант предлагает мне малюсенькую сумочку за 26 тысяч грн). Есть несколько дорогих брендов украинских дизайнеров — например, Vita Kin, Poustovit и Anna K, которые в цене не уступают всемирно известным производителям одежды. Но отдельной секции для украинской этники, вопреки ожиданиям украинских модниц, нет. И ценники не радуют, как раньше, своей демократичностью.

Цены на женское белье стартуют от 1000 гривен, на дизайнерские платья — от 16-18 тысяч гривен, полотенца (в отделе товаров для дома) — от 600 грн. Детские курточки для мальчиков и платья для девочек — от 4 тысяч грн. Мужской пиджак — от 15 тысяч грн.

То есть, теперь в школу ребенок из не очень зажиточной семьи уже не оденется.

Зато обновленный ЦУМ привлекает туристов.

— Мне очень нравится ваш торговый центр, — говорит Стив. Он приехал на пару дней в Киев из Америки и сейчас в ЦУМе рассматривает мужские ботинки. — Выглядит магазин красиво и современно.

— А как вам цены?

— Нормальные. Не дешево, но и не очень дорого. Цены ниже, чем в США, — отвечает Стив, беря с полки другую пару ботинок. — Я бы себе что-то купил здесь.   

 

Те, кто пришел в ЦУМ до его официального открытия 3-4 декабря, всё разглядывают, но ничего не покупают. Фото: Анастасия Пасютина, “Страна”

Киевляне тоже оценили новый дизайн универмага. Но позволить себе сделать крупные покупки здесь пока не смогут.

— Как вам новый ЦУМ?

— Нам понравился дизайн, это хороший европейский уровень, — делится впечатлениями со “Страной” киевлянка Ирина, держа за руки двоих детей. — Но цены... Конечно, ожидали, что тут будет по-демократичнее, — женщина поджимает губы, вздыхает и добавляет: — Ну, ничего. Подождем новогодних скидок.

В целом, уже ясно, что новый ЦУМ станет местом паломничества богатых туристов, а не среднестатистических киевлян, чьей зарплаты хватит разве что на одну туфлю Loriblu или половину клатча от Michael Kors. По крайней мере, пока что жители столицы ходят в ЦУМ не на шопинг, а на экскурсию.

Анастасия ПАСЮТИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.