Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Конкуренты Крыма больше не ведут информвойны

[15:20 12 марта 2010 года ] [ Комментарии, №9, 12 марта 2010 ]

Негативными материалами о Крыме СМИ закладывают мину замедленного действия в успешность курортного сезона на полуострове. Но эксперты не считают, что курорт “заказали” конкуренты — Крым закапывает себя сам.

Чем меньше времени до старта курортного сезона, тем больше украинские и российские медиа фокусируют внимание на полуострове и посредством материалов, отрицательно влияющих на имидж Крыма, отпугивают потенциального туриста

Некоторые страшилки повторяются из года в год, формируя устойчивый негативный образ в сознании отдыхающего и фактически участвуя в процессе переориентирования турпотока на Европу и Турцию. Однако все опрошенные нами эксперты отрицают возможность организации целенаправленного антипиара крымского курорта, который оплачивался бы представителями регионов-конкурентов. Грязные технологии, направленные на очернение Крыма, активно применялись в девяностых и были заметны невооруженным глазом, но сегодня полуостров самостоятельно фабрикует плохие поводы при минимуме положительных новостей. “Мы фактически уничтожаем сами себя. Самые читаемые новости — негативные, а мы их постоянно продуцируем”, — объяснил аналитик издания “аq.Media: Курорты и туризм” Иван Стулов. С ним согласна член ФИЖЕТ Ольга Володченко, которая более десяти лет занимается мониторингом информации о Крыме в украинских и российских СМИ. По ее словам, львиная доля отрицательной информации о полуострове почерпнута из местных медиаресурсов.

Большинство поводов для критики курорта не меняются: неразвитость инфраструктуры, низкий уровень сервиса с высокими ценами и неуважительным отношением обслуживающего персонала, замусоренность мест отдыха, межнациональная нестабильность. В 2008 году к вышеперечисленным факторам добавился экологический: СМИ обсуждали последствия катастрофы в Керченском проливе, в результате которой в воду попало две тысячи тонн нефтепродуктов и семь тысяч тонн серы. Актуальными вопросами прошлого года были доступность пляжей (ялтинцы начали сносить заборы, преграждающие доступ к морю) и дороговизна авиаперелета из Москвы в Симферополь (летом билет на самолет из российской столицы в Стамбул дешевле, чем в Крым). Также широко освещалась ситуация с сомнительным дипломом министра курортов и туризма АРК Андрея Сумцова. Что станет изюминкой этого года и вспомнят ли СМИ о прошлогоднем скандале с педофилами, специалисты прогнозировать не берутся. При этом практически заявляют, что избрание Президентом Виктора Януковича никак не повлияет на увеличение потока российских туристов.

В меньшей мере имидж Крыма формируют отзывы туристов, отдыхавших на полуострове, — Интернет предоставляет им массу возможностей поделиться впечатлениями. Во Всемирной паутине их тональность уравновешена: возмущенных отзывов не больше, чем восторженных. “Условно говоря, недовольные отдыхающие — это потребители, ожидания которых не оправдались, — считает директор информационно-маркетинговой фирмы “Курорты Крыма” Александр Бурдонов. — Если вы посмотрите на предложения об отдыхе, поступающие сегодня, то увидите, что они нарушают закон о рекламе. Это недобросовестная реклама, которая преувеличивает достоинства и скрывает недостатки”. В свою очередь, крымский министр курортов и туризма Андрей Сумцов настроен оптимистически и не верит, что негативная информация о полуострове может оттолкнуть отдыхающих. На вопрос, какие меры принимаются для противодействия распространению плохой информации о Крыме, министр называет участие ведомства в международных туристических выставках. “Мы приезжаем на выставку в Москву и отвечаем на все вопросы”, — говорит Сумцов.

По словам Ольги Володченко, развитые курорты решают проблему просто: противодействуют негативным новостям, распространяя много позитивной информации. “Например, Турция создала специальный информационный центр, в котором работают до 700 журналистов: его задача обеспечивать СМИ новостями о событиях в регионе. Благодаря этому удалось погасить обсуждаемую средствами массовой информации тему возможных террористических актов в стране. Они просто грамотно продвигают свой туристический продукт и быстро реагируют на негативную информацию о них, которая появляется в СМИ. Мы эти шансы упускаем”, — отмечает эксперт. Средства, которые тратит на рекламу курорта Крым, — это капля в море по сравнению с тратами ближайших соседей. В 2008 году на подготовку к сезону Министерству курортов и туризма АРК было выделено 2,5 млн. грн., в 2009 году эта сумма сократилась до 1,5 млн. грн. Сколько будет выделено в этом году, министр Сумцов затрудняется ответить, ссылаясь на то, что проект бюджета Крыма еще не принят. Между тем Турция на продвижение своего турпродукта во всех странах мира расходует 120 млн. евро (из них 12 млн. — на Россию), а Краснодарский край РФ в этом году выделил на маркетинг и коммуникационную политику 302 млн. рублей. Таким образом, игрокам туристического рынка нет нужды портить имидж Крыма — полуостров справляется с этим самостоятельно. В результате Турцию полушутя-полусерьезно называют новой всесоюзной здравницей, а АРК постепенно вынуждена ориентироваться на небогатого внутреннего туриста.

Рустем ХАЛИЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.