Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Компания недели: Volkswagen

[11:11 09 сентября 2010 года ] [ Ведомости, № 169, 9 сентября 2010 ]

Покорять развитые рынки престижно, но, как правило, особых денег это не приносит.

Другое дело — завоевание рынков развивающихся: бизнес здесь растет быстро, можно регулярно радовать акционеров красивыми графиками. Но есть свои сложности: быстро меняющиеся правила игры, необходимость обхаживать чиновников всех уровней и проч. Крупных иностранных игроков эти издержки не останавливают — достаточно вспомнить пример IKEA.

Вот и Volkswagen, похоже, смирился с тем, что ему придется вкладывать в Россию несколько больше, чем он предполагал. На прошлой неделе с премьером Путиным встречался предправления Volkswagen Мартин Винтеркорн — тот самый, который год назад заявил, что намерен сделать к 2018 г. свою компанию крупнейшим автопроизводителем в мире. Винтеркорн хотел уговорить премьера смягчить новые условия по промсборке, а они включают в себя производство в России не менее 300 000 автомобилей в год, строительство здесь заводов по сборке двигателей или коробок передач и даже создание инжиниринговых центров. Компаниям, взявшим на себя такие обязательства, Россия согласилась бы продлить действие таможенных льгот еще на семь лет. Но Путин, обычно благосклонный к немецким компаниям, был тверд — или соглашайтесь, или работайте без льгот.

Премьер ничем не рисковал: Россия слишком важна для нацелившегося на мировое лидерство Volkswagen. К 2018 г. рынок Восточной Европы, включая Россию, вырастет более чем вдвое, а доля компании за это время должна вырасти с нынешних 7 до 10%. Компания уже локализовала здесь штамповку и скоро начнет строительство второй очереди на своем калужском заводе, что позволит увеличить его мощности до требуемых 300 000 машин в год. Более того, она планирует заниматься в России и инженерными разработками. Дело за малым — локализацией производства двигателей и коробок передач. Правда, в Европе у компании уже сейчас около десятка таких предприятий. Но если планы Volkswagen будут сбываться, то расширять мощности все равно придется. Почему бы не сделать это в России? По слухам, Винтеркорн прямо на встрече с Путиным провел предварительные подсчеты и согласился, что экономический смысл в этом есть. Таким образом, Volkswagen станет первым иностранным автоконцерном, который без помощи местных партнеров создаст в России полноценное автопроизводство. Новые правила игры оказались не такими уж и страшными. Наверняка к тому же выводу придут и топ-менеджеры Hyundai, которые на следующей неделе должны обсуждать с Путиным те же вопросы.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.