Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Коломойский отсудил себе “Одесса-Броды”

[10:55 17 марта 2011 года ] [ Комментарии, 17 марта 2011 ]

Стратегический нефтепровод перешел под опеку группы “Приват”.

Как стало известно “Комментариям”, недавно глава госкомпании “Укртранснефть” Александр Лазорко получил право оперативного распоряжения нефтяной магистралью “Одесса-Броды”. Поскольку этот менеджеримеет долгое и плодотворное сотрудничество с группой “Приват”, можно предположить, что отныне эта нефтяная магистраль будет работать с учетом интересов днепропетровских бизнесменов. А главным приоритетом для Игоря Коломойского является использование “Одесса-Броды” для поставок черного золота на родственные нефтеперерабатывающие заводы “НПК “Галичина” и “Нефтехимик Прикарпатья”.

“Приват” впервые начал проявлять активный интерес к “Одесса-Броды” в начале 2008 г. Тогда главы подконтрольных этой группе “НПК “Галичина” Александр Лазорко и “Нефтехимик Прикарпатья” Александр Шиляев обратились к руководству страны с просьбой разрешить работу этой нефтетранспортной магистрали в проектном режиме (на Броды). Тогдашнему Президенту Виктору Ющенко эти идея понравилась, поскольку сулила диверсификацию источников поставок нефти в Украину. Поэтому тогдашний глава государства сразу поручил Минэнергоуглю изучить предложения западноукраинских нефтепереработчиков. Но этот процесс фактически заблокировала Юлия Тимошенко, которая в то время возглавляла Кабмин. 16 июля 2008 г. она подписала поручение №136, которым запретила главе правления “Укртранснефти” и его заместителям “до отдельного решения правительства подписывать документы и принимать участие в совещаниях и консультациях по вопросам транспортировки нефти по магистрали “Одесса-Броды”.

“Приват” тут же начал использовать все имеющиеся рычаги для преодоления этого препятствия. Первый шаг в этом направлении днепропетровцы сделали в июне 2009 г., когда Окружной административный суд Киева по требованию Генпрокуратуры признал противоправным упомянутое поручение Кабмина. А уже в августе 2009 г. Игорь Коломойский добился назначения вышеупомянутого Александра Лазорко главой госкомпании “Укртранснефть”, оперирующей всеми нефтепроводами страны, включая “Одесса-Броды”. Таким образом, днепропетровский миллиардер де-юре устранил все препоны, но де-факто у Лазарко как и прежде не было возможности оперировать магистралью “Одесса-Броды”, поскольку Кабмин моментально подал апелляцию на решение столичного Окружного админсуда.

Эта судебная баталия длилась в течение последних двух лет, но пару недель назад она фактически закончилась победой “Привата”. Речь идет о том, что в конце февраля т.г. вступило в силу решение Киевского апелляционного админсуда, согласившегося с тем, что поручение Кабмина №136 противоречит законодательству. По данным “Комментариев”, у правительства было 20 дней для подачи кассации на этот вердикт, но подопечные Николая Азарова не воспользовались этой возможностью. Справедливости ради нужно сказать, что даже если бы юристы Николая Яновича обратились в Высший админсуд, их шансы на победу в этом споре были бы минимальны. Главным образом потому, что Юлия Тимошенко фактически превысила свои полномочия, издав спорное поручение №136. “Правительство является коллегиальным органом, и принимает решения большинством голосов после обсуждения вопросов на своих заседаниях. На основании этих решений правительство издает обязательные для исполнения постановления и распоряжения. При этом возможность вынесения правительством поручений хозсубъектам законом не предусмотрена”, — говорится в решении суда.

Как бы там ни было, но нынешняя ситуация позволяет констатировать, что отныне близкий к “Привату” менеджмент “Укртранснефти” имеет право оперативного управления коридором “Одесса-Броды”. Очевидно, что главной целью днепропетровцев является использование этого трубопровода для поставок нефти на “НПК “Галичина” и “Нефтехимик Прикарпатья”. В нынешних условиях Александру Лазорко будет легко справиться с этой задачей, ведь эта магистраль уже пару месяцев качает каспийскую нефть в направлении Брод в адрес Мозырского НПЗ (Беларусь). При этом “Укртрансефти” ничего не мешает уже в ближайшее время заключить аналогичные контракты с обоими западноукраинскими НПЗ, ведь белорусы планируют импортировать при помощи “Одесса-Броды” до 8 млн т/год, тогда как проектная мощность этой трубы позволяет качать ежегодно не менее 14 млн т.

Юрий САВЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.