Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Коломойский остановит “ДнепрАзот”

На предприятии — плановый капитальный ремонт.

До середины октября потребители не смогут рассчитывать на продукцию “ДнепрАзота” — предприятие останавливается на капремонт. Это может создать дефицит отгрузок карбамида в порту “Южном” и станет поводом для повышения стоимости мочевины на внутреннем рынке.

В начале сентября “ДнепрАзот” остановит производство аммиака и карбамида в связи с плановым капремонтом. Стоимость работ составит $4,7 млн. Простой мощностей аммиака и карбамида продлится ориентировочно 40 дней. Очевидно, что предприятию придется на это время пожертвовать выручкой, которую оно могло заработать. Ее объем на “ДнепрАзоте” не уточняют, равно как и то, будут ли на время ремонта осуществляться поставки со склада. Ежемесячно предприятие выпускает более 60 тыс. т карбамида. Его средняя стоимость в сентябре-октябре в связи с растущим спросом и недостатком предложения составит не менее $260 за т, поскольку традиционно на это время приходится львиная доля потребления мочевины в мире под осеннюю посевную. Возможная продажа 80 тыс. т этого удобрения могла принести заводу более $20 млн. В прошлом году предприятие отправило на экспорт более 11% произведенного в Украине карбамида.

И все же игра стоит свеч, поскольку в ходе проведения работ будет снижена энергоемкость производства аммиака. Дело в том, что за это время руководство предприятия планирует провести реконструкцию колонны синтеза аммиака, в ходе которого аммиачный цех будет модернизирован — произойдет замена аппарата колонны синтеза на аналог компании “Аммониа Казале”. Также на заводе планируют завершить работу по внедрению схемы осушки азотоводородной смеси фирмы Ceamag (Франция). В ходе модернизации будет осуществлена замена позиций теплообмена и заменен катализатор в колонне синтеза аммиака. “Выполнение этих работ позволит сэкономить 0,08 Гкал тепла при производстве 1 т аммиака”,— говорят на предприятии. “Сейчас энергоемкость производства составляет 9,5-9,6 Гкал на 1 т аммиака, указанное снижение является достаточно серьезным, поскольку позволит снизить, в частности, расходный коэффициент по газу с 1,16 до 1,12 тыс. куб. м на 1 т аммиака”,— уверяет источник на предприятии. В странах ЕС усредненный коэффициент расхода газа на тонну аммиака составляет не более 850 куб. м газа, в Украине он колеблется в пределах 1,2 тыс. куб. м. Украинцам в этом вопросе уступают разве что российские химики. Довольно низкая стоимость газа не стимулирует их к инвестированию в экономию топлива.

Теоретически недостаток производимого “ДнепрАзотом” карбамида в порту “Южном” может послужить поводом для торга между трейдерами и украинскими продавцами мочевины. Напомним, в августе-октябре только Индия намеревается закупить около 2 млн. т мочевины. В этот объем включен, безусловно, и украинский товар. Если украинские поставки не будут заменены российскими конкурентами, цена может вырасти. Естественно, она подтянет за собой внутреннюю стоимость. Хотя украинские потребители выкупают не более 200 тыс. т мочевины в год — остальной объем идет на экспорт (около 3 млн. т), рост цены может снизить их интерес к этому удобрению и направить его на приобретение других видов удобрений. Скажем, той же селитры.

В этом случае может быть изменена установившаяся динамика роста потребления карбамида, как удобрения с большим содержанием полезного вещества — азота.

В прошлом году “ДнепрАзот” не останавливался на капремонт, что является необычным явлением, тем более в кризис. Остановку в сезон приобретения удобрений на заводе объясняют тем, что это технически совпало с поставкой оборудования, и в этих действиях не стоит усматривать желание задать темп роста стоимости удобрений, поставляемых на экспорт. Как будет на самом деле, покажет время, хотя поступательное удорожание удобрений вплоть до октября — неоспоримый факт.

Напомним, из-за убыточности отрасли в 2008 г. и 2009 г. инвесторы азотных предприятий неформально известили о том, что вообще не будут вкладывать деньги в реконструкцию, пока не закончится кризис. Интересно то, что “ДнепрАзот” в прошлом году пострадал больше других предприятий. 2009 г. он закончил с убытком 927,764 млн. грн. при 100%-ной загрузке производства и безостановочной работе.

Для сравнения: убытки концерна “Стирол” в прошлом году составили более 324 млн. грн. (предприятие едва работало на 50% мощности), черкасского “Азота” — более 213 млн. грн., северодонецкого “Азота” — более 200 млн. грн. “Ровноазот” не информировал общественность о прошлогодних потерях. Менее остальных пострадал Одесский припортовый завод. Его убытки в 2009 г. составили 2,444 млн. грн. Тем не менее предприятие не анонсировало каких-либо значимых изменений в показателях производства.

Наталия СТЕЦУН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.