“Мы работали спокойно, деловито и без пиара”,— заметил он. И хотя первые российские сокращения были переданы за рубеж спустя пять лет после того, как Киотский протокол стал законом, РФ преуспела в объемах “портфеля сокращений”, оказавшись второй страной после Китая, обогнав основных конкурентов, Индию и Украину, и утвердив проектов на 311 млн тонн сокращений углерода. Впрочем, “де-факто реализуется на 400 млн тонн”, уточняют в Сбербанке, признавая, что “не так много показателей, по которым Россия занимает второе место в мире”.
Если говорить о более приземленных вещах, то в устах представителя Сбербанка они звучат так: на сегодняшний день “передано и в пути” 200 млн тонн российских сокращений, за которые выручено всего $600 млн. “Сумма относительно небольшая, но конечный бенефициар этих денег — российский инжиниринг, для которого это большие деньги”,— говорит господин Гаврилов. Более того, в Сбербанке проанализировали “все поданные инвестдекларации” (текущее регулирование проектного рынка в РФ предполагает обязанность компаний реинвестировать полученные от продажи сокращений деньги) и обнаружили в них €6 млрд “новых инвестиций”, из которых 20—30% — “доля ожидаемых киотских поступлений” от проектов, которые бизнес рассчитывал реализовывать за пределами 2012 года. Из-за падения цен ожидаемые поступления наверняка окажутся меньше. Однако компании, по словам представителя Сбербанка, юридически обязались покрыть недостающие вложения за счет собственных средств. Но даже это не лишает их веры в модернизационную эффективность киотских инвестиций. Тем более что чиновники обещают очередную либерализацию проектного рынка, “чтобы обеспечить поток проектов”, и требований по локализации производства в РФ передовых ресурсоэффективных технологий, а Сбербанк и ВТБ — финансовую поддержку, в том числе в виде страхования ценовых рисков. “Пять лет мы выращивали этот рынок, и абортировать его в эмбриональном состоянии было бы глупо”,— убеждали участники конференции.
Помимо прочего роль углеродного регулирования в мире, по признанию участников конференции, будет только расти. “Не секрет, что сейчас как грибы после дождя начинают множиться системы торговли выбросами и ограничения выбросов в разных странах… Естественно, эти страны после этого, что вполне соответствует правилам ВТО, будут вводить ограничения на торговлю с теми странами, которые не принимают на себя обязательства”,— считает замглавы профильного департамента Минэкономики Олег Плужников. И если учесть, что ни один из возможных существующих макроэкономических сценариев до 2020 года, посчитанных на основе моделей Минэкономики, Высшей школы экономики и подтвержденных оценками РСПП и “Деловой России”, не предполагает роста выбросов до 85% от уровня 2020 года, то можно считать, что экономическое обоснование состоялось: очевидных рисков экономическому развитию РФ участие во второй фазе Киотского протокола не несет. Поправки Минэкономики к постановлению правительства, регулирующее киотский рынок, должны быть рассмотрены в Белом доме на этой неделе. Если содержание его текста (см. “Коммерсант” от 6 сентября) не изменится, можно считать, что этих аргументов для продолжения практики реализации ПСО в РФ оказалось достаточно.
Алексей ШАПОВАЛОВ
Что скажете, Аноним?
[21:26 13 ноября]
[20:53 13 ноября]
[19:32 13 ноября]
21:40 13 ноября
21:05 13 ноября
19:30 13 ноября
19:20 13 ноября
19:10 13 ноября
18:55 13 ноября
18:35 13 ноября
14:00 13 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.