Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Катера обходят яхты по продажам

[10:56 26 апреля 2010 года ] [ Дело, №69, 26 апреля 2010 ]

В Украине возобновляется спрос на катера. Яхты остаются маловостребованы из-за своей дороговизны.

С началом весны спрос на яхты в Украине начинает расти. “По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сейчас наблюдается оживление на рынке”, — сообщил Александр Иванов, менеджер по продажам компании Boatline. Подтверждает это и один из ведущих игроков рынка — “Буревестник Групп”. “С учетом того, что количество заявок в последнее время увеличилось, можно утверждать — рынок начинает подниматься”, — такого мнения придерживается директор представительства компании в Украине Антон Нолан.

Не до жиру

Как отмечают эксперты, в основном оживление наблюдается в низкобюджетном сегменте. Так, среди катеров наибольшим спросом пользуются бывшие в употреблении суда. “70% заявок приходится на машины б/у”, — заявляет Антон Нолан. Причина этого очевидна — покупатели экономят средства, ведь при вторичной продаже катер стоит примерно в два раза дешевле нового. “Цена нового спортивного катера стартует от $150 тыс. в зависимости от бренда и комплектации. А б/у катер оценивается уже до $70 тыс.”, — поясняет представитель “Буревестник Групп”.

Как сообщают участники рынка, покупателями последнее время являются представители среднего класса с доходом выше среднего. Причем, как правило, представители отраслей, наименее пострадавших от рецессии. “Особо активным был спрос со стороны представителей IT-сектора”, — комментирует Александр Иванов.

Однако из-за кризиса, который все-таки затронул большинство ключевых отраслей Украины, спрос остается довольно низким. “Продажи в этом году насчитывают до десятка единиц”, — делится Сергей Скрипченко, генеральный директор автомобильного дома “Киев”, официального дилера итальянского производителя яхт и катеров Cranchi. Участники рынка объемы своих продаж в денежном выражении не афишируют, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако поясняют, что продажи исчисляются единицами. “Как правило, у нас заказывают по одному экземпляру, хотя в последнее время были случаи, когда покупатель просил для себя два катера. Но это, скорее, исключение из правил”, — разъясняет представитель “Буревестник Групп” Антон Нолан.

Последнее время вырос спрос на продукцию украинского производства. Во многом из-за ее низкой стоимости. Спортивные катера производства харьковской фирмы “Бриг Лтд” по своей цене практически в десятки раз дешевле иностранных. Так, катера американских, британских и итальянских производителей оцениваются сотнями тысяч долларов. Продукция же серии Cobra харьковского производителя составляет от $13 до $75 тыс. “В последнее время у нас появились оптовые заказы от баз отдыха”, — отметили в “Бриг Лтд”.

Яхты — для избранных

Спрос на яхты особо не изменился — остается стабильно низким. “Уровень продаж яхт остается таким же, каким был и год, и два назад. Рынок практически не просел”, — рассказывает директор украинского представительства “Буревестник Групп”. По его словам, это связано со спецификой рынка. Цена яхты стартует от $500 тыс. К тому же дорого обходится и содержание собственного судна. В целом в год на содержание яхты тратится сумма, эквивалентная трети ее стоимости. “Поэтому позволить себе ее могут только очень богатые клиенты, на которых и кризис-то особо не повлиял”, — разъясняет ситуацию Антон Нолан.

Среди владельцев яхт в Украине значатся в первую очередь политики и успешные бизнесмены. Так, часто рассказывают о роскошной яхте Евгения Червоненко (правда, сам он эту информацию опровергает), а также яхтах группы банкиров: Сергея и Леонида Буряков, Константина Жеваго, Федора Шпига, нынешнего главы МЧС Нестора Шуфрича, бизнесменов Игоря Франчука и Геннадия Станецкого.

Мнение эксперта

Юрий АЛЕКСЕЕВ, исполнительный директор ассоциации судостроителей Украины “Укрсудпром”

Пока что Украина ментально не готова к массовому рынку яхт. У нас, когда человек богатеет, он сначала хочет купить квартиру, потом машину, потом дачу, а потом, может быть, уже и яхту. Однако пока что мы не готовы к яхтам. Посмотрите на западные страны. Там причалы яхт-клубов всегда забиты. У нас же все еще не так. Даже те яхты, что у нас производят, мы не можем продать. В Украине ведь строят и сорокаметровые яхты, но их никто не берет. Но думаю, со временем яхты начнут пользоваться спросом и у нас. Машины уже покупаем, квартиры тоже, скоро начнем и яхты покупать.

Сергей АНДРЮЩЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.