Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Как Porsche довели до греха Volkswagen

[07:22 17 февраля 2016 года ] [ Slon.ru, 16 февраля 2016 ]

Выясняются подробности, как семья Порше пыталась захватить контроль над Volkswagen в годы, предшествовавшие “дизельгейту”.

В Германии, где сейчас идет разбирательство по поводу “дизельного” скандала с Volkswagen, на поверхность всплывают новые факты, способные повлиять на дальнейшую судьбу концерна. В ходе параллельного процесса, в котором фигурируют бывшие топ-менеджеры другого автопроизводителя, Porsche, выясняются подробности, как семья Порше пыталась захватить контроль над Volkswagen в годы, предшествовавшие “дизельгейту”. Об этой запутанной истории рассказывает New York Times; вот основные ее этапы.

  • Как пишет NYT, документы, обнародованные в ходе процесса над бывшими исполнительным директором Porsche Венделином Видекингом и финансовым директором Хольгером Хертером, показывают, что семейство Порше семь лет назад могло потерять свою долю в VW, продав акции по низкой цене конкурентам или независимым акционерам. Избежать такого исхода можно было бы, проведя манипуляции со стоимостью бумаг VW.

  • В 2008 году после краха Lehman Brothers акции Volkswagen стремительно дешевели, спекулянты ставили на дальнейшее падение. Тогда представители холдинга Porsche, сейчас владеющего 31,5% акций VW (50,73% голосующих акций), заявили, что располагают долей 74,1% и планируют довести свое участие до 75% — порога, который, по немецким законам, обеспечивает контроль над компанией. Это объявление заставило стоимость бумаг VW взмыть вверх — стоившие до этого €210, они подскочили до €1000 за штуку.

  • Однако увеличение доли не состоялось — вместо этого сам VW спас Porsche, в августе 2009 года купив производственные мощности последней. В результате сделки семья Порше получила большую часть голосующих акций VW и четверть мест в наблюдательном совете компании.

    • Видекинг и Хертер совершили, по выражению NYT, один из самых зрелищных финансовых маневров десятилетия. На короткое время VW стала самой дорогой в мире компанией, обойдя Exxon: капитализация автопроизводителя в октябре 2008 года достигла $370 млрд.

  • По оценкам, которые приводит NYT, спекулянты, в октябре 2008 года ставившие на крах VW, потеряли суммарно порядка €5 млрд. Один из инвесторов, немецкий миллиардер Адольф Меркель, потерял около €400 млн и покончил с собой два месяца спустя, хотя связь между этими событиями сложно назвать непосредственной.

  • Суд над Видекингом и Хертером начался в Штутгарте в октябре 2015 года, через месяц после того, как разгорелся скандал с Volkswagen, а главой компании стал председатель совета директоров Porsche Маттиас Мюллер.

  • По мнению некоторых инвесторов и аналитиков, именно семья Порше косвенно виновата в “дизельгейте” — при их участии в VW ослаб внутренний контроль и риск-менеджмент и была создана корпоративная культура, которая сделала возможным мошенничество с результатами тестов выхлопных газов. Часть аналитиков также указывают на структуру владения Volkswagen: когда 88% голосующих акций принадлежат всего трем инвесторам (почти 51% Porsche, 20% правительству земли Нижняя Саксония и 17% инвестхолдингу Qatar), компания лишается критиков извне. Еще в октябре 2009 года один из инвесторов VW, Государственный пенсионный фонд Норвегии, владеющий 1,2% акций немецкого концерна, жаловался на конфликт интересов и непрозрачность сделки, заключенной между Volkswagen и Porsche за два месяца до того.

И бывшие топ-менеджеры Porsche, и сама компания отрицают, что скрыли от рынка критически важную информацию о положении дел, и утверждают, что Porsche не испытывала трудностей во второй половине 2008 года. Однако внук Фердинанда Порше, Фердинанд Пих, который до прошлого года возглавлял наблюдательный совет VW, намекнул на такие трудности в интервью в 2012 году. “Первое поколение строит, второе поддерживает. Мое поколение третье. Обычно мы уничтожаем, — сказал Пих. — В 2008 году мы почти так и сделали”.

Ира СОЛОМОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.