Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос считает проект чрезвычайно перспективным. “Предложение Китая реально и тщательно проработано. Переговоры по нему значительно продвинулись. Китайцы подсчитали стоимость транспортировки в расчете на тонну груза, объем необходимых инвестиций. Все это имеет смысл”,— заявил президент Колумбии. Впрочем, общая стоимость строительства железной дороги пока не называется.
Протяженность новой железной дороги составит 220 км. Согласно проекту, она пройдет от колумбийского побережья Тихого океана до нового города, который построят к югу от Картахены на берегу Карибского моря в северо-западной части Колумбии. Там планируется разместить производства по сборке товаров из китайских комплектующих и будут складироваться китайские экспортные товары для их дальнейшей транспортировки в страны Центральной и Южной Америки.
Благодаря новому транспортному коридору Китай рассчитывает существенно расширить торговлю со всем регионом Латинской Америки. “У Колумбии — стратегическое географическое положение, мы рассматриваем эту страну как ворота в Латинскую Америку”,— заявил посол Китая в Колумбии Гао Чжэнъюэ. Уже в 2010 г. объем торговли между Китаем и Колумбией превысил $5 млрд., в результате чего Китай стал вторым крупнейшим торговым партнером Колумбии после США.
Строительство железной дороги между океанами — не единственный крупный инфраструктурный проект, который Китай рассчитывает реализовать в Колумбии. По данным британской газеты The Financial Times, страны также ведут переговоры о строительстве железнодорожной магистрали протяженностью 791 км, которая будет более чем в три раза длинней дороги между океанами. Объем инвестиций в этот проект может составить $7,6 млрд. Главным инвестором станет Chinese Development Bank (Китайский банк развития), который подготовил обоснование инвестиций, а выполнять строительные работы и эксплуатировать железную дорогу будет китайская компания China Railway Group (СRG).
Пропускная способность этой железной дороги позволит ежегодно перевозить до 40 млн. т грузов. При этом Китай, который наращивает потребление энергоресурсов, заинтересован прежде всего в перевозках колумбийского угля. В настоящее время Колумбия является пятым крупнейшим в мире производителем каменного угля и экспортирует его через Атлантику, тогда как в Азиатско-Тихоокеанском регионе спрос на него растет быстрее. Не случайно проект предусматривает расширение порта Буэнавентура на побережье Тихого океана, что позволит увеличить поставки колумбийского угля и других ресурсов в Китай. Таким образом, прокладывая железные дороги, Китай реализует экономическую стратегию, направленную на продвижения своего экспорта за рубежом и обеспечение себя импортными природными ресурсами.
Колумбийский транспортный коридор между океанами уже называют сухопутной альтернативой Панамскому каналу, который обеспечивает 5% всего мирового судоходства. Уже сейчас канал работает на пределе своих возможностей. Ежегодно по Панамскому каналу проходят около 14 тыс. судов, то есть около 40 в сутки. И с увеличением объемов мировой торговли перевозчики и экспортеры все больше нуждаются в дополнительных транспортных маршрутах, которые обеспечат доставку грузов между побережьями Тихого и Атлантического океанов.
Чтобы сохранить важность своего торгового маршрута, власти Панамы реализуют дорогостоящий проект расширения Панамского канала, который планируется завершить в 2014-2015 гг. В результате реконструкции, стоимость которой должна составить $5,25 млрд., Панамский канал смогут проходить супертанкеры с водоизмещением до 170 тыс. т. Максимальная пропускная способность канала возрастет до 18,8 тыс. судов в год, грузооборот — до 600 млн. т. Ожидается, что после реконструкции канала к 2015 г. бюджет Панамы будет ежегодно получать $2,5 млрд. доходов, а к 2025 г. доходы возрастут до $6,2 млрд.
Как и в строительстве железнодорожных транспортных коридоров в Колумбии, в скорейшем увеличении пропускной способности Панамского канала заинтересован Китай. В течение последних лет перевозки грузов по Панамскому каналу увеличились благодаря поставкам китайских товаров в порты США. Модернизация канала существенно ускорит доставку венесуэльской нефти в Китай. Ко времени завершения реконструкции Панамского канала Венесуэла обещала увеличить поставки нефти в Китай до 1 млн. баррелей в сутки.
Дмитрий БОНДАРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[07:00 17 декабря]
[15:50 16 декабря]
18:40 17 декабря
18:30 17 декабря
18:00 17 декабря
17:50 17 декабря
17:10 17 декабря
14:30 17 декабря
14:00 17 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.