Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Из-за чего падает промышленное производство

[07:16 19 сентября 2013 года ] [ Forbes-Украина, 18 сентября 2013 ]

В августе объем промышленного производства сократился на 5,4% по сравнению с таким же месяцем 2012-го.

Об этом 18 сентября сообщил Госкомстат.

Формально падение в промышленности вновь усилилось — на 0,5 процентного пункта по сравнению с июлем. Но в прошлом августе было 22 рабочих дня, в нынешнем — 21. Меньшее количество рабочих дней добавило к уровню падения промпроизводства около 1 процентного пункта, говорит руководитель аналитического отдела SP Advisors Виталий Ваврищук. То есть в целом динамика работы промышленности остается относительно стабильной.

Сложная ситуация в химической отрасли, где в августе падение достигло 25% год к году (в июле — 18,8%). Производство аммиака, к примеру, “обвалилось” на 26,4%. Причины — низкий спрос на внешних рынках и природный фактор — на внутреннем.

“Из-за быстрой весны и неудобных для агротехнологий дождей в мае и в начале лета агротехнический сезон в Украине сдвинулся по разным регионам страны на 2-4 недели позже. В итоге низкий спрос на химические удобрения, который обычно мы наблюдаем в июле, теперь мы увидели в августе. Сентябрьские дожди еще ухудшили ситуацию, так что рост спроса, который должен был прийтись на сентябрь, начнется в октябре”, — объясняет руководитель компании “Инфоиндустрия”, эксперт по химической отрасли Дмитрий Гордейчук.

Продолжается падение и в машиностроении. “Российские транспортные компании серьезно сокращают покупку грузовых вагонов, в том числе украинских”, — подчеркивает руководитель аналитического отдела ИК Concorde Capital Александр Паращий. В результате в августе украинские вагоностроительные заводы сократили выпуск продукции более чем вдвое (-55%). К примеру, производство на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) уменьшилось на 48% год к году, в целом с начала года — на 34%. Это — худший показатель с ноября 2011-го, говорится в аналитической записке Concorde Capital.

Автомобилестроение за месяц упало на четверть, с начала года — на 19,8%. Несмотря на введение импортных пошлин на авто, по результатам восьми месяцев года корпорация “Богдан Моторс” сократила производство вдвое (показатели августа по сравнению с июльскими остались без изменений). Но винить они могут только себя: согласно данным Concorde Capital, падение спроса на автомобили в Украине за этот период — лишь 4%. “Это подтверждает, что нынешний ассортимент продукции компании — не конкурентоспособен”, — отмечают в инвесткомпании.

Металлургия, после небольшого роста в июле на 1,6% (впервые за три года), в августе вновь немного “упала” — на 2,4%. Но падение производства наблюдалось лишь по горячекатаному прокату (кроме нержавеющей стали) — на 35,7%. Выпуск других основных групп металлургических товаров вырос — чугуна на 10% (год к году), стали — на 5,7%, полуфабрикатов — на 0,6% (год к году) и т.д.

В сентябре ситуация в промышленности может ухудшиться.

Во-первых, из-за проблем с российской таможней. “Они отразятся на статистике с задержкой — ведь из-за “торговой войны” первым делом произошло не сокращение производства, а перезаключение экспортных контрактов на будущие поставки”, — объясняет Паращий. “Объемы производства у нас не упали, но существующие задержки негативно влияют на наших российских клиентов, на их финансовые показатели и на их желание продолжать работать с нами”, — говорит глава киевского представительства “АрселорМиттал Кривой Рог” Владимир Ткаченко.

Во-вторых, из-за кризиса в химической отрасли. С начала сентября плохая ценовая ситуация на внешних рынках привела к остановке уже нескольких предприятий Group DF Дмитрия Фирташа и к сокращению на 50% объемов производства на государственном Одесском припортовом заводе.

Еще одна отрасль, которая может “подвести” промышленность — металлургия, где наблюдается необычное, как для сентября, ухудшение конъюнктуры. “Причина: после роста процентных ставок по ипотечным кредитам в США в июле-августе там началось резкое замедление на рынке недвижимости — крупном потребителе арматуры. И хотя прямого отношения к украинским производителям не имеет, ухудшение спроса повлияло на турецких экспортеров, которые задают тон на рынке Ближнего Востока”, — подчеркивает аналитик по металлургии Concorde Capital Роман Тополюк.

Но к концу месяца ситуация может выровняться, добавляет он: “Базовые индикаторы в Китае и США — к примеру, рост продаж новых автомобилей — показывают, что рост цен на металлопродукцию все же может возобновиться”.

Дарья МАРЧАК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2013-09-22 15:03:02] [ Аноним с адреса 95.139.42.* ]

плохи дела. Россия расширяет собственные производственные мощности в области трубного проката, вагоностроения, производства авиационных компонентов, двигателей итд.плюс ко всему Южный, Северный Поток да ещё и украинские власти своей политикой подталкивают Москву полностью отказаться от украинского экспорта. Не надо быть Вангой - Украину ждут печальные времена...

[2013-09-19 20:00:14] [ Аноним с адреса 193.169.134.* ]

Под угрозой полной остановки десятки машиностроительных, химических и др. предприятий при ассоциации с ЕС. Это ясно, без "запудривания" мозгов и лепетания "Украина становится сильнее". Если в Европу мы будем поставлять ел.энергию и сельхоз продукцию- то выживем? Пенсии начинают задерживать, выплаты пособия по безработице - тоже. Работу сейчас найти тяжело, особенно после 50-ти. Что впереди? 90-е.......

[2013-09-19 18:27:23] [Niko]

Какая евроинтеграция, если падает ВВП, машинопроизводство, грузоперевозки, останавливаются химзаводы! Дикая нищая страна в центре Европы! Регионалы озабочены только подписанием ассоциации с ЕС, страной не занимаются, сельские школы закрывают, выпрашивают кредиты. Нужен план спасения Украины, такой как у комуняк. Просто спишите его, как списывали в школе у отличников, ничего нового придумывать не надо!

[2013-09-19 15:52:42] [ Аноним с адреса 109.86.10.* ]

Власть либо по глупости, либо по заказу европейских хозяев портит отношения с Россией. А после вступления в Ассоциацию с ЕС, Россия закономерно сократит импорт продукции нашего машиностроения и последствиями этого может быть полная гибель отрасли в целом. Даже в такой критической ситуации власть с опозицией игнорируют все предложения комми из их Антикризисной программы по спасению данной отрасли и экономики в целом, ведь они резко ударят по интересам олигархов, которым служат реги и ОО.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.